2)в настоящее время отсутствуют международные документы по оценки конкурентоспособности различных объектов
3) показатели конкурентоспособности должны присутствовать у каждого объекта
4) для оценки конкурентоспособности сложных объектов массового производства или дорогих и уникальных объектов следует применять научные подходы, принципы и методы
5) конкурентоспособность простых и недорогих объектов целесообразно определять на основе экспертной оценки или пробных продаж нового товара.
II. Конкурентоспособность п/п – это реальная и потенциальная возможность п/п с учетом имеющихся у него для этого возможностей проектировать, изготовлять и реализовывать в конкретных условиях товары, которые по своим потребительским и стоимостным характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов.
Показатели оценки конкурентоспособности п/п:
- экономический потенциал и эффективность деятельности п/п (прибыльность, доходность, рентабельность)
- производственный и сбытовой потенциал
- научно исследовательский потенциал
- финансовое положение п/п и другие.
Оценка конкурентоспособности п/п
Кпр = ∑аi +bj *Kijà1
ai = Vi/V
Кпр – конкурентоспособность организации
ai – удельный вес i –го товара организации в объеме продаж за анализируемый период, доли единиц i =1,2…n
bj – показатель значимости рынка, на котором представлен товар организации
Kij – конкурентоспособность i – го товара на j – м рынке
Vi – объем продаж i –го товара за анализируемый период, денежные единицы.
V - общий объем продаж организации за тот же период, денежные единицы.
III.
1. По сравнительным преимуществам
Этот метод изучения конкурентоспособности с позиции сравнительного преимущества. Применяются в основном при оценки возможностей п/п на международном рынке. Непосредственно измерить сравнительные преимущества не возможно, поэтому существует несколько методов один из которых часто используемых является метод построенный на предложении. Чем ниже издержки производства в отрасли, тем большими преимуществами обладает отрасль по отношению к конкурентам.
2. По теории равновесия фирмы и отрасли.
Под равновесием понимается такое состояние, когда у производителя не существует стимула для перехода в другое состояние, т.е. для изменения объема производства. В данном случае критерием конкурентоспособности в рамках данной модели служит наличие у производителя таких факторов производства, которые могут быть использованы с лучшей производительностью, чем у конкурентов.
3. По рыночным позициям предприятия.
Существует 2 подхода:
1) Структурный
Здесь оценка положения фирмы может быть сделана на основании знаний того, об уровни монополизации отрасли, то есть концентрации производства и капитала и барьеров на вновь ступающих отраслевой рынок фирм.
2) Функциональный
Здесь главную роль играют экономическую показатель фирмы. Например: соотношение издержки и цены. Загрузка производственных мощностей объемы выпуска продукции, норма прибыли.
4. Метод профилю и качества продукции.
5. Матричные методы.
Например: матрица БКГ, МакКензе, SWOD – анализ, PEST – анализ, АВС – анализ.
Лекция 7.Конкурентные преимущества п/п.
1. Понятие конкурентных преимуществ п/п.
2. Ценность, цепочка ценностей.
3. Виды конкурентных преимуществ п/п.
4. Источники конкурентных преимуществ.
I. Конкурентные преимущества п/п – это наличие у него осязаемых и неосязаемых ресурсов.
Осязаемые ресурсы – это активы п/п, которые отражаются в бухгалтерском балансе (наличие денежных средств, материальные ресурсы).
Неосязаемые ресурсы – зависящие от человека и не зависящие от него.
Независящие от человека – имидж, фирменный стиль, бренд.
Зависящие от человека – уровень квалификации персонала, популярная управленческая команда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.