Конкуренция: сущность, виды, принципы, методы. Государственное и законодательное регулирование конкурентных отношений, страница 14

3.  Отношение потребителей предпочтения

Требовательные потребители создают стабильный спрос на рынке и устойчивую структуру, что создает значительное конкурентное преимущество.

3.Структура и управление

Конкурентное преимущество формируется сглаженной корпоративной культурой и гибкой структуры управления, известностью руководителя управления.

4.  Родственные или поддерживающие отрасли

П/п не может существовать на рынке без поставщиков, посредников, контактной аудиторией, конкурентов. Чем прочнее связи, между поставщиками, производителями, посредниками. Чем «качественнее» их взаимосвязи, тем устойчивее конкурентное преимущество.

Правило ромба:

Детерминанты конкурентного преимущество находящиеся в углах ромба в прочной взаимосвязи между собой создают конкурентное преимущество отрасли, либо страны внутри ромба.

При отсутствии какого-либо детерминанта взаимосвязь нарушается и конкурентное преимущество отсутствует.

Условия формирования детерминантов конкурентного преимущества:

1.  Случай

2.  Роль правительства

Если в детерминантные производства добавляются случай, роль правительства – ромб национальный.

Рис. 2. Ромб национальный

Отрасли и крупные п/п закаленные конкурентной борьбой на внутреннем рынке имеют возможность более легко и стремительно завоевать внешний рынок и создают условия для формирования своих конкурентных преимуществ и страны в целом.

Лекция 10.Стратегии рыночной конкуренции.

1. Понятие и виды стратегии рыночной конкуренции.

2. Базовые стратегии.

3. Типовые стратегии

I.   Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегии задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Стратегия качественная – последовательность действий и состояний, которые используются для достижения целей п/п.

Стратегия п/п – закономерность в формировании решений, которые определяет и выявляет цели и задачи, политику п/п, план достижения цели.

1.  Основная стратегия п/п – стратегия формирования и управления портфелем

2.  После формирования портфеля п/п возникает проблема претворение в жизнь каждой его составляющей с учетом конкурентной борьбы

3.  Стратегия рыночной конкуренции п/п – стратегия конкурентной борьбы по каждой составляющей портфеля в различных видах деятельности

4.  Функциональная стратегия – стратегия функционирования (в том числе выбора средств) с целью реализации стратегии рыночной конкуренции

Критерии стратегии

1.  Миссия – формирует общественный статус п/п и статус п/п и создает его ориентиры для определения целей и стратегии на различных уровнях управления.

2.  Ресурсы (потенциал) – это комплекс возможностей п/п, обеспечивающих конкурентное преимущество на рынке и достижения поставленных целей.

3.  Программа – комплекс мер, направленных на реализацию выбранной стратегии или стратегии задач, сбалансированный по срокам, исполнители и ресурсах.

4.  Стратегические задачи – связаны с проблемами, которые возникают как во внешней сфере деятельности п/п, так и во внутренней и которые могут повлиять на способность п/п достигать поставленных целей.

5.  Основные цели – это результаты, которые п/п стремиться достигнуть.

Требования:

1.  Иметь объект

2.  Время

3.  Сколько должно получиться

II.

 

III.

Типовые стратегии

1.  Стратегии лидерства по издержкам

Используется крупными компаниями, производящие продукты массового потребления, либо организациями которые не имеют достаточно финансовых средств для ведения неценовой конкуренции.

2.  Стратегия фокусирования

Концентрация усилий на производстве уникальной продукции включающих в себя множество потребительских предпочтений. При этом фокусирование может отражаться на издержках, либо фокусирование на дифференциации продукции.

3.  Стратегия дифференциации

Это производство товара сериями (группами) для определенных сегментах рынка с целью лучшего удовлетворения потребительских предпочтений.