2. Предлагает конкретные стратегии альтернативы, формулирует базовые стратегии
Недостатки:
1. Использует только 2 переменные рынок и товар
2. Трудно определить старый и новый рынок
VI.
Матрица АДЛ рассматривается для крупных п/п или отраслей в целом.
ЖЦ отрасли (п/п)
Выход |
Рост |
Зрелость |
Спад |
|
Ведущая отрасль |
||||
Сильная отрасль |
||||
Перспективная отрасль |
||||
Слабая отрасль |
||||
Отрасль на грани выживания |
Х |
Х |
Х |
Х |
Достоинства:
1. Дает возможность провести полную оценку отрасли
2. Базируется на статистические данных, которые как правило доступны
3. Предлагает стратегические альтернативы дальнейших действий в рамках развития отрасли в целом
Недостатки:
1. Редко используется
2. Стратегические альтернативы несут обобщенный характер
Матрица Аббеля
Матрица Абеля позволяет выбрать сегмент, на котором фирме лучше сконцентрироваться. Выбор сегмента производится по трем ключевым составляющим:
Функции товара (потребности) — какие потребности удовлетворяют товары фирмы
Потребители — каких потребителей удовлетворяет этот товар
Технология — какие возможности есть у предприятия, чтобы производить и совершенствовать товар
Графически их можно представить так, как показано на рис.2:
Рис. 2. Матрица Абеля
Проэкт PIMS
2 характеристики с целью прогнозирования будущего.
Лекция 9.Детерминанты конкурентного преимущества.
1. Понятие и состав детерминантов конкурентного преимущества.
2. Ромб Портера и национальный ромб.
I. Фирмы представляют свои государства на международной арене, но именно государство создает условия для успешной деятельности фирмы на мировом рынке. И поэтому слово детерминант значит определяющий.
Детерминировать значит определить, обуславливать конкурентоспособность страны.
Таким образом детерминант определяет причинную обусловленность конкурентного преимущества.
Детерминанты конкурентного преимущества – это факторы, которые определяют конкурентные преимущества отрасли или страны.
4фактора:
1. Факторные условия (параметр факторов)
К ним относятся: лесные угодья, пахотные земли, высокообразованное население, инфраструктуры и другие.
2. Условия спроса (параметры спроса)
Характеризуются : характер спроса, его объемы, особенности спроса на товары или услуги отрасли.
3. Родственные или поддерживающие отрасли
То есть их наличие или отсутствие определяет насколько конкурентоспособна отрасль, то есть способна ли организация конкурировать на международном рынке.
4. Стратегия фирмы, ее структура и конкуренты
То есть как создаются и управляются фирмы и каков характер конкуренции на внутреннем рынке.
Эти детерминанты являются основными и они способны обеспечить эффективное развитие компании на международном рынке.
II.
Рис. 1. Ромб Портера.
1. Факторные условия делятся на:
1. основные – то, какими ресурсами обладает территория (пахотной землей, климат, количество трудоспособного населения)
2. развитые – это то, что конкретно создается людьми в границах конкурентной территории (инфраструктура, квалификация работников, технологии). В свою очередь развитые параметры фактора делятся на:
1) общие – это те параметры фактора, которыми обладает ряд территории.
2) Специализированные – это факторы, которыми обладает конкретное п/п
Лучше и надежнее создавать конкурентное преимущество опираясь на развитые и специализированные параметры фактора.
2.Параметры спроса
Характер спроса включает в себя 3 составляющих:
1. Структура спроса
2. Скорость изменения (зависит от характеристики потребителя)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.