Конкуренция: сущность, виды, принципы, методы. Государственное и законодательное регулирование конкурентных отношений, страница 12

4)  Предложены типовые стратегии каждой стратегической зоны.

Недостатки: используется значение много, мало, которые трудно интерпритировать.

Конкурентные преимущества

высокоеIV.

S

Селективный рост

среднее

C

C

Агрессивный рост

R

S

C

низкоеR

Деинвестиро

ваниесреднеенизкое

высокоеR

S

Сбор урожая

конкурентоспособность


С – сильные зоны

S – средние зоны

R – слабые зоны

Промежуточные позиции – аутсайдеры рынка.

В отличии от предыдущих изученных матриц Мак-Кинсе для сравнения объектов бизнеса использует показатели конкурентоспособности и привлекательности рынка (конкурентные преимущества) и делят поле на 9 частей. Характерные стратегические позиции данной матрицы отражены в угловых квадратах. Самые привлекательные из которых являются агрессивный рост (высокие привлекательность рынка и уровень конкурентоспособности). Селективный рост (высокая привлекательность рынка и назкая конкурентоспособность).  Самые не привлекательные позиции: сбор урожая (высокий уровень конкурентоспособности  и низкая привлекательность отрасли). Позиции деинвестирования (низкая конкурентоспособность и низкая привлекательность рынка). Также в данной матрице существуют средние области. Как правило, они принадлежат аутсайдером рынка. В матрице существуют области С (сильные позиции), кторые говорят о стратегии привлечения и вложения инвестиций.

Область S – средние позиции, которые говорят о стратегически возможного, но ограниченного инвестирования.

Позиции R – стратегического деинвестирования, не желательно вложение инвестиций, стратегическое сокращение.

Достоинства:

1.  Она сравнивает 2 объемных характеристик рынка и п/п, которые требуют тщательного анализа

2.  Она проста в использовании и наглядно предлагает конкурентные стратегии альтернативы.

Недостатки: она может использоваться один раз и для того, чтобы ее построить нужен тщательный анализ, требуется высокая квалификация исследователя.

V.

Товары/рынки

Старый товар

Новый товар

Старый рынок

Более глубокое проникновение на рынок

Развитие рынка

Новый рынок

Товарная экспансия

Диверсификация

Рекомендации по выбору стратегии в матрице Ансоффа следующие:

Стратегия совершенствования деятельности. При выборе данной стратегии компании рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке.

Товарная экспансия – стратегия разработки новых или совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Компания может осуществлять такую стратегию на уже известном рынке, отыскивая и заполняя рыночные ниши. Доход в данном случае обеспечивается за счет сохранения доли на рынке в будущем. Такая стратегия наиболее предпочтительна с точки зрения минимизации риска, поскольку компания действует на знакомом рынке.

Стратегия развития рынка. Данная стратегия направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров. Доход обеспечивается благодаря расширению рынка сбыта в пределах географического региона, так и вне его. Такая стратегия связана со значительными затратами и более рискованна, чем обе предыдущие, но более доходна. Однако выйти напрямую на новые географические рынки трудно, так как они заняты другими компаниями.

Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. При этом товары могут быть новыми для всех компаний, работающих на целевом рынке или только для данного хозяйствующего субъекта. Такая стратегия обеспечивает прибыль, стабильность и устойчивость компании в отдаленном будущем, но она является наиболее рискованной и дорогостоящей.

Достоинства:

1.  Наглядна и проста