Маркетинговые показатели характеризуют уровень осуществленных или осуществляемых затрат п/п на обеспечении маркетингового окружения товаров, что создает известность товаров и его марке, а также имидж товаров. Для анализа конкурентоспособности товара определяют и сравнивают структуру маркетинговых показателей для своего товара и товара конкурента.
Таким образом конкурентоспособность товара относительный показатель, который отражает отличие характеристик данного товара от товара конкурента. Как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам связанным с производством товаров, его маркетинговым сопровождением и использованием.
III. Оценка конкурентоспособности товара достаточно сложный процесс. Определенные сложности возникают при выборе единой размерности сопостовимых показателей и оценки их значимости. Определение коэффициента весомости различных свойств изделия для потребителя.
Этапы оценки:
1. Обоснование цели оценки конкурентоспособности товара
2. Сбор и анализ данных о рынке, о покупателях и конкурентах
3. Формирование требований к товару эталону
4. Выбор параметров товаров подлежащих оценки
5. Анализ расчета единичных и групповых покупательских оценок товаров:
5.1.По качественным параметрам
5.1.1. Нормативно-производственные показатели.
Значение этих параметров может быть либо 1, либо 0. Если изделие соответствует обязательным нормам и стандартам, то 1, если нет 0. Общий показатель по нормативно-производственным параметрам будет равен произведению всех выбранных параметров.
Iнп = Π gi , при gi либо 1, либо 0.
5.1.2. При оценке консументных параметров устанавливается какие свойства товаров наиболее ценны для покупателя, а затем определяется соответствие свойств существующих товаров, определяемые потребность или эталоны. В количественном отношении такая оценка может быть определена:
1) Единичный параметрический показатель
gi = (Pнi +Р100)*100%
gi - единичный параметрический показатель
Pнi – величина i-того параметра анализируемого товара.
Р100 - величина i – того параметра эталонного товара. После определения единичных показателей определяемые общий показатель по консументным параметрам.
2) Общий показатель по консументным параметрам
Iкп=∑ (gi*ai)
ai – удельный вес параметра из общего числа параметров.
m – общее количество параметров.
Рассчитанный общий показатель по консументным показателям показывает насколько создаваемый товаром, соответствует эталонному товару по данному параметру.
5.2.По экономическим параметрам
Оценка экономических параметров конкурентоспособности связана с определением цены потребления анализируемого товара и сравнением ее с ценой потребления товара конкурента.
Iэп = Цат/Цтк(э)
Цат – цена анализируемого товара
Цтк – цена товара конкурента (эталона)
5.3.По маркетинговым показателям
Единичные и групповые показатели по маркетинговым параметрам могут быть рассчитаны по выражениям, которые используются при оценки качественных и количественных параметров.
6. Определение показателей уровня конкурентоспособности товара:
К – уровень конкурентоспособности товара
К = Iнп* (Iкп/ Э)
В зависимости от того к какому мы будем подходить к значению от 1 или больше 1.
7. Выводы и решения по повышению или удержанию конкурентоспособности товара
Вывод: представляемый метод оценки имеет учебно-аналитический характер. На практике показатели имеют более широкий аспект. Их рассматривают на межотраслевом и международных уровнях. И особую значимость при определении конкурентоспособности имеет спецификация привлекаемых экспертов.
Лекция 6.Конкурентоспособность предприятия
1. Требования при оценки конкурентоспособности объекта.
2. Конкурентоспособность п/п: понятие и показатели оценки.
3. Методы оценки конкурентоспособности п/п.
I. 1) в конкурентоспособности фиксируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объекта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.