Недобросовестная конкуренция запрещается законодательным органам по борьбе с деловой незаконной практикой, по охране прав потребителей, контролю за деятельностью монополий, а также ГК и УК.
Лекция 2.Маркетинговые стратегии.
1. Понятие и элементы стратегии.
2. Классификация стратегий.
3. Понятие маркетинговой стратегии.
4. Виды маркетинговых стратегий.
I. Понятие стратегии можно рассматривать с трех позиций: экономической, управленческой, маркетинговой.
Стратегия с точки зрения экономики – это прогнозирование возможных экономических результатов с целью их улучшения.
Стратегия с точки зрения управления – это планирование будущих действий организаций для достижения ее целей.
Стратегия с точки зрения маркетинга – это выбор направления деятельности, которые приведут организацию к будущим результатам.
Основные составляющие стратегии:
1) миссия
2) цель
3) задача
4) ресурсы (потенциал фирмы)
Миссия – главная цель организации, которая отражает в себе вид деятельности организации, взаимоотношений с внешней средой, и внутренний климат организации.
Цель – это конечный результат, который стремиться добиться фирма.
Виды: стратегические (долгосрочные), тактические (среднесрочные), оперативные (краткосрочные).
Требования к цели:
1) достижимые
2) определены количественно
3) имеют объект
4) определены во времени
Задача – это работа, либо часть работы, которая должна быть выполнена заранее оговоренном способом, в заранее оговоренное время.
Ресурсы – это средства с помощью которых можно достичь цели и выполнить задачи.
Понятие стратегии
II. Виды стратегий:
С экономической точки зрения:
1) финансовые
2)инвестиционные
С точки зрения управления:
1) типовые стратегии
- стратегии роста
- стратегии ограниченного роста
- стратегии сокращения (отступление)
2) частные стратегии – это направление, которые хотели бы изменить в деятельности организации
С точки зрения маркетинга:
1) стратегии направленные на комплекс маркетинга:
- стратегии направленные на товар
- ценовые стратегии
- стратегии сбыта
- стратегии рекламы
- стратегии распределения товара
2) стратегии ассортимента – решения принимаемые относительно ассортимента
3) стратегия сегментирования (дифференцированный, недифференцированный, концентрированный маркетинг)
4) стратегии направленные на долю рынка
5. стратегии рыночной конкуренции
- типовые стратегии
- базовые стратегии
III. Маркетинговая стратегия – это логическая схема маркетинговых мероприятий с помощью которой п/п достигает целей маркетинга.
Маркетинговые стратегии имеют рыночную направленность, которая позволяет руководителям смело вести борьбу с конкурентами и достигать поставленных целей по увеличению доли рынка. Важными элементами маркетинговой стратегии являются: маркетинговые цели, маркетинговый потенциал п/п, тактика маркетинга.
Маркетинговые цели – это совокупность показателей, качественных характеристик, отражающих результаты маркетинговой деятельности за определенный период.
Маркетинговый потенциал п/п – это неотъемлемая часть потенциала п/п, которая обеспечивает ему постоянную конкурентоспособность, экономическую и социальную адаптацию, его продукции на рынке благодаря проведению фиктивных маркетинговых мероприятий.
Тактика маркетинга – связана с определением и реализацией целей п/п в заданный период на конкурентном рынке и по конкретным номенклатуре товаров.
Маркетинговые стратегии тесно связаны со стратегиями рыночной конкуренции.
На маркетинговую стратегию оказывают влияние следующие факторы:
1. Правильно выбранные товары с учетом конъюнктуры расширяющихся рынков
2. Четкое определение рынка факторов деятельности конкурентной силы
3. Масштабы деятельности, цели, ресурсы, конкурентное преимущество, функции
4. Масштабы бизнеса размеры, время, условия ухода с рынка
Маркетинговая стратегия определяется условием взаимодействия сил 3 «К»: клиент, конкурент, корпорация.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.