Индекс концентрации
СRk=
gi = доля производства данного п/п в области выпуска отрасли
Обычно берут 3 или 4 п/п с наибольшими долями рынка.
При CR< 45% - рынок не концентрированный
CR = 45-70% - рынок умеренно концентрированный
CR> 70% - рынок высококонцентрированный
Коэффициент относительной концентрации
К=b/a
K- коэффициент относительной концентрации
b – доля крупнейших п/п рынка в общей сумме долей п/п, в %
a – доля продукции этих п/п в общем объеме выпускаемой продукции, в %
Индекс Герфиндаля Гершмана
HHI =
HHI – индекс Герфинам Гиршмана
g – доля производства (продаж) данного п/п в объеме выпуска продукции (сбыта) п/п всей отрасли.
II.
III. Важность наблюдения за деятельностью конкурентов определяется тем, что это в некотором смысле зеркальное отражение собственной деятельности п/п. Анализ необходим для определения границ, в пределах которых возможно стратегическое продвижение конкурентов, а также для оценки важной реакции и стратегического потенциала конкурентов.
При анализе конкурентов важны следующие факторы:
- выявление их слабых/сильных сторон исходящих от них угроз
- прогноз будущих стратегий и решениц
- предсказание реакции конкурентов на стратегию и действий фирмы
- определение влияния конкурентов на преимущества фирмы
Стратегическая группа конкурентов – это множество слперничающих общие черты. Такими чертами могут быть схожие стратегии конкуренции, одинаковые позиции на рынке, схожие товары, каналы сбыта, сервис и другие элементы маркетинга.
Установить стратегическую группу – значит определить барьеры, которые определяют одну группу от другой. Такими барьерами могут быть размер п/п, дифференциация товаров, специализированная рабочая сила, уникальные технологии, наличие патентов и т.д.
Лекция 4.Разработка и выбор рыночной стратегии.
1. Научные подходы к формированию стратегии.
2. Процесс формирования стратегии на п/п.
3. Факторы, влияющие на выбор стратегии.
I. Определение стратегии п/п зависит от конкурентной ситуации, в которой оно находится. Однако существуют некоторые подходы к формированию стратегии.
Научные подходы к формированию стратегии
Научные школы |
Подходы к формированию стратегии |
1.Школа дизайна |
Процесс осмысления |
2. Школа планирования |
Формальный процесс |
3.Позиционирования |
Аналитический процесс |
4.Предпринимательство |
Процесс предвидения |
5.Когнитивная |
Ментальный процесс |
6.Обучение |
Развивающий процесс |
7.Власти |
Процесс ведения переговоров |
8.Культуры |
Коллективный процесс |
9.Внешней среды |
Реактивный процесс |
10.Конфигурации |
Процесс трансформации |
Сторонников первых трех школ больше интересует то, как должны формироваться стратегии, а не то как они действительно разрабатываются. Внимание сторонников первой из школ концентрируется на построении стратегии, как на процессе не формального дизайна (конструктирование, проектирование, моделирование). А по сути это процесс осмысления и проработки.
Вторая школа рассматривает создание стратегии, как относительно изолированный систематический процесс формального планирования.
Сторонники третьей школы заняты актуальным содержанием стратегии, так как внимание ее концентрируется на выборе стратегических рыночных позиций п/п.
Следующие 6 школ рассматривают специфические стратегии. Стремясь связать стратегию с предпринимательством некоторые известные авторы рассматривали процесс ее построения как попытку проникновения в будущее, озарение посетившее руководителя п/п.
Но если стратегию представляют как индивидуализированное видение, то формирование ее также следует рассматривать как происходящий в голове человека процесс достижения целей и принципов (когнитивная школа).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.