Лекция 5.Конкурентоспособность товара
1. Понятие конкурентоспособности товара.
2. Параметры характеризующие конкурентоспособность товара.
3. Подходы к оценки конкурентоспособности товара.
I. Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующаяся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
На данном рынке объект может быть конкурентоспособен, на другом нет.
Повышение конкурентоспособности основывается на всесторонним изучением рынка, выявлением новых конкурентов и если такие находятся, то анализ должен сконцентрироваться на деятельности основных конкурентов и их вероятностном поведении. Совершая покупку, потребитель выбирает нужный ему товар и приобретает тот, который соответствует его финансовыми возможностями и удовлетворяет его потребности в наибольшей степени.
Конкурентоспособность товара - это вероятность продать товар в определенные сроки при наличии на рынке аналогичных товаров конкурентов. Конкурентоспособность товара связана не с отличительными характеристиками товара, а с его привлекательностью для клиентов, делающих покупку. Таким образом конкурентоспособность товара определяется только теми свойствами, которые представляют существенный интерес для покупателя.
Уровни конкурентоспособности:
1. Конкурентоспособность товара
2. Конкурентоспособность п/п
3. Конкурентоспособность отрасли
4. Конкурентоспособность страны
II. Для того, чтобы товар стал приемлемым для покупателя он должен обладать набором определенных показателей.
1 группа: качественные показатели конкурентоспособности товара.
Они характеризуют свойство товаров и его характеристики с точки зрения готовности товаров удовлетворить конкретную потребность.
Свойство товаров способный его характеризовать как объект проектирования (новизна, сложность, потенциальная частота и т.п.), как объект производства (материалоемкость, энергоемкость) и как объект потребления и эксплуатации (производительность, надежность, безопасность, скорость).
Качественные показатели делятся на классификационные и оценочные.
Классификационные показатели раскрывают назначение товара, область применения т условия использования.
Оценочные показатели характеризуют свойство товаров, которые определяют его качество.
Оценка соответствия параметров продукции технологическим требованиям и стандартам, как правило, осуществляется на стадии производства и аттестации товаров. Эту группу оценочных показателей называют нормативно-производственной.
И оценка соответствия свойства товаров конкретной потребности производится чаще всего в процессе использование товаров. Поэтому эту группу оценочных показателем условно называют консументной.
Консументные показатели подразделяют на групповые и конкурентные.
Среди групповых показателей выделяют:
- функциональные оценочные показатели – совершенство выполнения основной функции;
- надежностные оценочные показатели (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость);
- эргономические оценочные показатели (гигиенические, физиологические, психофизиологические);
- эстетические показатели (рациональные формы, художественные ценности, целостной компазиции).
2 группа: экономические показатели конкурентоспособности
Экономические показатели конкурентоспособности товара оценивают цену потребления, то есть затраты потребителя необходимые для удовлетворения его потребности.
Цп=Цт+Зпотр
Потребительская ценность (ПЦ) – это то сколько готов заплатить потребитель за данный товар либо услугу.
Если ПЦ>Цп à то создается запас конкурентоспособности товара.
Разница между потребительской ценностью и ценой потребления для п/п – запас конкурентоспособности товаров, а для потребителя прибылью.
3 группа: маркетинговые показатели
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.