Аварийная продувочная фурма состоит из стальной трубки, защищенной огнеупорным материалом. Фурма закреплена гидравлическим зажимным цилиндром на подвижном подъемном механизме. При погружении фурмы в жидкий металлlшлак происходит износ огнеупорного материала, поэтому по истечении определенного срока эксплуатации фурму необходимо заменить. Чтобы сократить время простоя фурму следует перемещать вертикально (вверх и вниз).
Для замены фурмы необходимо ослабить зажимной цилиндр и произвести ее замену с помощью крана.
Агрегат печь-ковш идеально подходит для достижения необходимого химанализа металла в условиях раскисления. При этом происходит экономичное превращение легирующих элементов с оптимальным выходом.
Как правило, агрегат печь-ковш оснащен системой подачи и взвешивания легирующих. Легирующие подаются через отверстие в крышке.
Вес легирующие определяется последним химанализом.
Металл в ковше должен быть нагретым, а шлак должен быть жидким.
1.5 Технические данные для расчета (см. основные параметры)
Можно выделить 4 основные функции агрегата печь-ковш:
1. нагрев с помощью погруженной электрической дуги
2. продувка металла инертным газом
3. рафинирование под основным белым шлаком
4. атмосфера инертного газа под крышкой
Ни одна из функций в отдельности не может привести к желаемому металлургическому результату, успех процесса в печи-ковше достигается только за счет взаимодействия всех функций.
2.1 Нагрев с помощью электрических дуг
Нагрев металла в печи-ковше осуществляется аналогично нагреву в электродуговых печах. Энергия подается тремя графитовыми электродами. Электрические дуги, горящие между электродами и жидким металлом, погружены в жидкий шлак, за счет этого уменьшается свободное излучение от плазменной дуги на огнеупорную футеровку ковша. Преимущественно работают с длинными электрическими дугами (cos ϕ ~ 0,8).
Преимущества:
(a) стабильность электрической дуги повышается и улучшается подача электрической энергии
(b) в целях минимизации расхода электродов работают с длинными электрическими дугами и низкими токовыми параметрами.
(c) низкое науглероживание плавки из-за контакта жидкого металла с электродами.
Точная настройка электрических параметров за счет регулирования электродов производится во время ввода в эксплуатацию.
Рисунок 10, на рисунке в качестве примера показано повышение температуры в жидком металле как функция удельного расхода энергии в ковше на 165 тонн.
В начале периода нагрева в металле наблюдается потеря температуры, связанная с температурной компенсацией огнеупорной футеровки ковша. После достижения удельного расхода около 7 kWh/на тонну регрессивная кривая растет со значением 0,33 kWh/тон/°C, что в сравнении с теоретической потребностью тепла соответствует кпд 72%.
Факторы, воздействующие на скорость нагрева:
1. огнеупорная футеровка и состояние ковша
2. время предварительного нагрева и температура ковша
3.
4. удельная подача электроэнергии (kWh / т / мин)
5. вид продувки в ковше
Правильная конструкция агрегата печь-ковш позволяет повышение температуры в среднем на 3-4 °C в минуту. Влияние объема шлака незначительно. Удельные расходные значения зависят от способа работы, продолжительности обработки, а также объема легирующих и присадок. Ковш находится длительное время в эксплуатации или предварительно прогревается.
Таблица 1: Параметры времени и расхода [типичные параметры]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.