Особенности выхода национального предприятия на зарубежный рынок. Рыночная активность предприятия по обеспечению

Страницы работы

54 страницы (Word-файл)

Содержание работы

3. РЕАЛИЗАЦИЯ РЫНОЧНОЙ АКТИВНОСТИ

3.1. Особенности выхода национального предприятия на зарубежный рынок

Выход высокотехнологичных предприятий Республики Беларусь на мировой рынок закономерен, и продиктован, прежде всего, необходимостью расширения рынков сбыта, так как внутренний рынок в его современном состоянии не может потребить растущий  объем производимой ими товарной продукции, т.е. продиктован возрастанием противоречия между ограниченностью платежеспособного спроса отечественного потребителя и выросшим производственным потенциалом предприятий. Кроме того, без внешнего рынка для этих предприятия нет устойчивого развития в будущем

Именно этим и обусловлена активизация рыночной активности на международных рынках производителя полупроводниковых приборов одного из предприятий научно-производственного объединения ”Интеграл” УП «Завод Транзистор» (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Темпы роста товарной продукции и экспорта полупроводниковых приборов УП «Завод Транзистор».

Национальные высокотехнологичные предприятия разрабатывают свои стратегии на зарубежных рынках. В основе таких стратегий находятся глобальные цели расширения собственных рыночных ниш, укрепления уже имеющихся рынков и обеспечения эффективной работы на них, а также достижение максимальной прибыли. Причем, максимизация прибыли при сохранении желаемых рыночных условий является первейшей целью внешнеэкономической деятельности.

В практике хозяйственной деятельности отечественных предприятий получили распространение следующие стратегии расширения рыночной активности на внешних рынках:

- ориентация на конкретные рынки: анализ их особенностей и тенденций развития;

- ориентация на производство продукции, произведенной по  высоким технологиям;

- ориентация на достижения преимуществ там, где это возможно. Речь идет о реализации и сбыте продукции, о технологии продаж. На политику сбыта ориентируются предприятия, которые стремятся к максимизации прибыли в рамках незначительных временных горизонтов стратегического планирования. В этом случае, исходя из опыта иностранных компаний, необходимо использование следующих инструментов:

- возможность гибкого ценообразования. Дифференциация цен на продукцию по рынкам сбыта дает возможность увеличить прибыль. В случае продаж интеллектуальноемкой продукции высокотехнологичных производств цены на отечественном рынке так отличаются от цен на мировом рынке, что затраты на создание новой сети реализации продукции для освоения зарубежного рынка полностью компенсируются. Такой прирост прибыли можно обозначить как стратегический эффект технологии продаж;

-  возможность внедрения соответствующих форм организации производства и увеличения зарубежного товарооборота благодаря повышению эффективности деятельности фирмы. Например, создание крупных интегрированных структур, разработка концепции бескомпромиссной ориентации на клиента по опыту концерна «Форд»;

-  возможность стабилизации достигнутых уровней сбыта с помощью     международной диверсификации и др.

Таким образом, стратегии развития рыночной активности национальных высокотехнологичных предприятий опираются на формирование, развитие и использование стратегических преимуществ в сфере организации производства и сбыта выпускаемой продукции. Преимуществ в сфере  затрат на производство продукции, которые складываются в том числе из затрат на приобретение основных и вспомогательных материалов и комплектующих, играющих решающую роль даже при производстве высокоинтеллектуальной продукции,  затрат по заработной плате,  затрат на энергоносители.

Однако решающим фактором выхода на мировой рынок для высокотехнологичных предприятий в том числе для предприятий электронной промышленности следует считать возможности более высоких скоростей освоения НИОКР, обеспечивающих конкурентоспособность продукции. В условиях рыночной экономики инновационная политика предприятия является определяющим инструментом в конкурентной борьбе за успешное продвижение  на мировом рынке.

Предприятия электронной промышленности стран СНГ не могут успешно развивать свою рыночную активность без освоения новых изделий по новейшим технологиям, которые ориентированы на увеличение функциональных возможностей, снижение длительности производственного цикла и уменьшение затрат на производство изделий выпускаемой продукции. Эти задачи приобретают особую остроту при выходе национальных предприятий на внешние рынки Гонконга, Китая и других стран Юго-Восточной и Тихоокеанской Азии, где им приходится конкурировать с американскими, европейскими и японскими производителями. 

Анализ мирового рынка полупроводников показывает, что объемы продаж в этой промышленности остаются практически неизменными начиная с 1995 года. Нетипичным в этом отношении стал 2000г., когда наблюдался значительный рост объемов, однако в дальнейшем такая тенденция к росту не подтвердилась(рис.3.2).

Рис. 3.2 . Динамика  мирового рынка ИМС за период с 1970-2002 годах

Согласно прогнозу Ассоциации Полупроводниковой промышленности (АПП/SIA) на 2004-2006гг., ожидается следующий рост продаж полупроводниковых приборов: 2004 – 16,8%, 2005 – 5,8%, 2006 – 7,0%.

Похожие материалы

Информация о работе