Особенности выхода национального предприятия на зарубежный рынок. Рыночная активность предприятия по обеспечению, страница 21

Структура поставок НПО ”Интеграл” приведена на рис. 3.16 по странам и на рис. 3.17 по направлениям.

 


Рис. 3.16. Структура поставок НПО” Интеграл”, 2003г. ( по странам)

 


2195,5  (6,6%)

 

4779,3  (14,4%)

 
 


Рис. 3.17. Структура поставок НПО ”Интеграл”, 2003г. (по направлениям)

Наращивая  объем выпускаемой продукции, предприятие ставит перед собой задачу: обеспечивать абсолютный рост продаж, более высокими темпами увеличивать обновление производства различных наукоемких изделий для внутреннего и внешнего рынков. Развитие в Беларуси таких направлений, как информатика, бытовая электроника, телевидение, аудиотехника, телефония требуют высокотехнологичной микроэлектронной элементной базы, и делают первоочередной задачей для НПО «Интеграл» - не упустить огромный внутренний  рынок. Кроме того, планируемая к концу 2005 г. средняя заработная плата в 250 долларов США увеличит внутреннее потребление, и в этом направлении уже сейчас предприятие проводит большую многоплановую работу.

3.18. Динамика поставок продукции НПО ”Интеграл” в Республике Беларусь

Развитие внутреннего рынка микроэлектроники и электронных компонентов  предполагает стимулированное развитие предприятий - потребителей, выпускающих конечную продукцию. Микроэлектронная элементная база – фундамент изделий электронной техники для структурообразующих предприятий РБ (рис.3.19).НПО «Интеграл» является поставщиком продукции электронного профиля более чем 150 предприятиям Республики Беларусь, учитывая преимущества работы на внутреннем рынке: отсутствие языкового барьера, географическая близость, отсутствие расходов на таможню и т.д.

 


Рис.3.19. Взаимодействие НПО «Интеграл» со cтруктурообразующими предприятиями РБ .

НПО «Интеграл» поставляет своим потребителям перспективные изделия по таким направлениям, как микроконтроллеры, драйверы систем отображения информации, микросхемы периферийных устройств, БИС для аудио и телекоммуникаций, силовая электроника, стандартные и аналоговые ИМС, ИМС для электронных часов и калькуляторов, расширяется номенклатура транзисторов и диодов (рис.3.20)

Рис. 3.20. Основные научно-технические направления развития НПО”Интеграл”

Новая элементная база позволяет предприятиям РБ расширить номенклатуру выпускаемой продукции, освоить новые перспективные изделия, в том числе и телевизионные приемники 7-го поколения на ПО «Горизонт» и ПО «Витязь».  

Новая элементная база позволяет предприятиям РБ расширить номенклатуру выпускаемой продукции, освоить новые перспективные изделия, в том числе и телевизионные приемники 7-го поколения ПО «Горизонт» и ПО «Витязь»

До 1991 года в бывшем СССР насчитывалось около 60 производителей телевизоров, из них 30 предприятий со средним годовым выпуском более 200-300 тыс. аппаратов, а такие предприятия как Львовский «Электрон» и Минский  «Горизонт»  производили более 1,1 млн. телевизоров в год. Всего ежегодно производилось около 10 млн. телевизоров. Благодаря таким объемам выпуска элементная база Отечественные телевизоры были конкурентоспособными  и по качеству и по цене, но из-за неблагоприятной промышленной политики после распада СССР заводы не могли накапливать капитал, развиваться и наращивать производство. Поэтому, 1995 году на прежнем уровне производства работал только завод «Витязь». Тем не менее, в настоящее время, во многом благодаря Программе «Союзный телевизор» и подпрограмме «Белорусский телевизор», в СНГ восстановилось производство телевизоров до 1,2-1,5 млн. телевизоров в год. Наибольший вклад в это вносят российские и белорусские предприятия. На Украине работают 9 предприятий, по одному в Узбекистане  и в Грузии. Исходя из объявленных ими объемов производства реальный суммарный объем оценивается 100-150 тыс. шт. в год  Ташкентский завод  «Фотон» и Тбилисский завод «Экрани» имеют общий годовой объем 30-60 тыс. шт. в год.