Методы ценообразования с ориентацией на качество и потребительские свойства товара включают в себя:
¨ метод удельной цены;
¨ балловый метод
¨ метод корреляционно-регрессивного анализа.
Цены обслуживают все уровни управления экономики и играют активную роль в сферах микро- и макроэкономики. На микроуровне цена регулирует хозяйственную деятельность предприятия. На макроуровне цена формирует структуру экономики, способствует совершенствованию ее важнейших пропорций (между фондами потребления и накопления, отраслями народного хозяйства, производственной и непроизводственной сферами и т.д.).
Являясь количественной категорией, цена формируется под воздействием двух групп факторов - внутренних и внешних (рис. 3.8).
Особые свойства товара |
Политическая стабильность в стране |
|||||||
Способ производства |
Обеспеченность основными ресурсами |
|||||||
Мобильность производства |
Масштабы государственного регулирования экономики и цен |
|||||||
Ориентация на рыночные сегменты |
Внутрен-ние факторы |
Цена |
Внешние факторы |
Характер спроса |
||||
Жизненный цикл товара |
Общий уровень инфляции |
|||||||
Длительность цикла товародвижения |
Наличие и уровень конкуренции |
|||||||
Организация сервиса |
Совершенство налогового законодательства |
|||||||
Имидж предприятия |
Внешнеэкономическая политика государства |
|||||||
Реклама, продвижение товара |
Рис. 3.8. Факторы, влияющие на рыночную активность предприятия
Внутренние факторы зависят от деятельности самого предприятия. Товар, характеризующийся особыми свойствами, уникальностью будет иметь более высокую цену, отражающую его качество и технический уровень. Ориентация предприятия на несколько рыночных сегментов вызывает необходимость дифференциации цен. Цена тесно связана с жизненным циклом товара (продукция имеет более высокую цену при коротком жизненном цикле, уровень цены меняется на различных стадиях жизненного цикла).
Внешние или макроэкономические факторы не зависят от деятельности предприятия и учитывают изменение общеэкономических пропорций, условий в стране и за ее пределами.
Одной из форм обеспечения конкурентоспособной цены на продукцию предприятия является снижение затрат на производство продукции.
Перспективы деятельности любой компании всегда связаны с перспективами получения прибыли. Конкурентные силы компании оцениваются при сравнении со средним уровнем прибыли в отрасли, если прибыль компании ниже средней, принимаются срочные меры по исправлению положения. В мировом бизнесе отсутствует понятие – перспективы развития бесприбыльного производства.
Существует достаточно большое количество способов, с помощью которых предприятие может зарабатывать прибыль и для каждого способа наиболее важным фактором является фактор издержек, т.е. тех реальных расходов, которые должно понести предприятие в процессе своей деятельности, направленной на получение прибыли. Если предприятие не уделяет должного внимания издержкам, они начинают вести себя непредсказуемо, вследствие чего величина прибыли закономерно уменьшается и зачастую становится отрицательной, т.е. деятельность начинает приносить убытки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.