Таким образом, для обеспечения устойчивого присутствия на рынке производитель электронных компонентов должен четко отслеживать современные тенденции научно-технического процесса в своей области, иметь возможность прогнозировать это развитие и обеспечивать упреждающую научно-техническую поддержку проведением соответствующих НИОКР. Практика работы на рынках Юго-Восточной Азии показывает, что при всех одинаковых условиях при выборе товара покупатель склонен отстаивать свой выбор на изделия с лучшими параметрами по надежности, даже если при этом проигрывает в цене. Поэтому для обеспечения конкурентоспособности изделий необходимо обеспечивать основные параметры приборов, отражаемые в спецификации, запасом не менее чем на 10-15 процентов больше, чем у конкурентов.
Вторым важным фактором агрессивной маркетинговой политики предприятия должен являться непрерывный мониторинг реакции потребителей на используемую им продукцию и в случае возникновения проблем с применением оказывать быструю и эффективную поддержку.
Третьим фактором успешного продвижения на рынке полупроводниковых изделий является условие непрерывного совершенствования конструкции и технологии производства, которое одновременно должно сопровождаться периодическим снижением цены на поставляемые изделия. Практика показывает, что в условиях стабильного состояния рынка полупроводниковых приборов необходимо заранее планировать 20% снижения цены в течение года на предлагаемое изделие. Понятно, что выполнение такого условия становится приемлемым для предприятия-производителя, если потери уровня прибыли при этом компенсируются увеличением процента выхода годных в производстве.
Четвертым фактором агрессивной маркетинговой политики должно являться своевременное выполнение заказов. В этом случае наиболее оптимальной ситуацией является создание месячных запасов готовой продукции на складе. Практика показывает, что выгоднее замораживать средства на один месяц на складе готовой продукции, чем подвергнуться риску потери стабильного партнера-покупателя из-за срыва сроков поставки по контракту.
В Беларуси на рынке ИСМЭ работает НПО «Интеграл», которое представлено УП «Завод Транзистор». Все последующие цифровые данные этого параграфа получены из анализа работы данного предприятия.
Рынок сбыта ИСМЭ завода «Транзистор» приведен на рис. 3.10, а структура рынка – на рис. 3.11.
Рис. 3.10. Рынок сбыта ИСМЭ.
Рис. 3.11. Структура (модель) рынка ИСМЭ.
Рост рынка ИСМЭ сопровождается быстрой сменой технологий, слиянием рынков сбыта и ужесточением конкурентной борьбы (рис.3.12). Усиливается тенденция к увеличению роли ИСМЭ в общей стоимости системной продукции, в которой они применяются.
Если в 1997 г. стоимость ИСМЭ в среднем составила 6,5% от общего объема продаж УП «Завод Транзистор», то в 2000 г. – уже 12,5%, а в 2001 г. – 13,7% (рис.3.13). При этом завод вышел на уровень продаж около 2 млн. долл. США.
а)
б)
в)
Рис. 3.12. Динамика и удельный вес продаж ИСМЭ завода «Транзистор» (а), доля ИСМЭ в объеме продаж завода (б), доля корпусированных ИСМЭ и доля чипов в общем объеме продаж завода (в) .
Такой темп рыночной активности завода был вызван необходимостью занять свою нишу на развивающемся рынке ИСМЭ (национальном и внешнем) даже на фоне недоинвестирования производственных мощностей. Недостаток оборотных средств, вызванный, кроме уже известных причин, невозможностью обеспечить высокую рентабельность производства ИСМЭ в условиях жестокой конкуренции на рынке, обусловил необходимость расширения производства и поставки чипов (кристаллов) ИСМЭ. Производственный цикл кристаллов ИСМЭ, будучи значительно короче цикла законченного изделия, позволил компенсировать недостаток оборотных средств путем увеличения их оборачиваемости (рис.3.13).
Переориентация производства и выход на рынок дополнительно с чипами ИСМЭ обеспечил устойчивое положение завода на этом рынке (рис.3.12,в; 3.13,в).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.