В реальной практике, когда менеджеры предприятия не уделяют должного внимания издержкам, они начинают играть существенную роль в бизнесе, заставляет затрачивать время, энергию, а также деньги для того, чтобы детально и с большими усилиями проанализировать основные издержки и в дальнейшем научиться ими управлять, компенсируя нанесенные потери.
Увольнение сотрудников, закрытие многих второстепенных проектов, сокращение текущих расходов, избавление от проблемных с финансовой точки зрения производств – это все реструктуризация бизнеса, которую предпринимают компании в трудные времена для сокращения величины издержек и увеличения прибыли.
Крупнейший в Японии производитель электронной техники корпорация «ХИТАЧИ» объявила о сокращении 20 тыс. рабочих мест, что составляет 6% всех занятых на его предприятиях, 18800 рабочих и служащих решила уволить в ближайшие три года крупнейшая японская электротехническая корпорация «ТОШИБА». Корпорация «ФУДЖИЦУ» сообщила об увольнении 16400 человек. Это только несколько примеров. Причиной такого массового увольнения является резкое падение спроса в Японии и других странах на электротехническую продукцию. «ТОШИБА» сообщила, что финансовый год, кончавшийся в марте 2002 года, она свела с убытком в 115 млрд. йен. О сокращении прибылей заявила и «ХИТАЧИ».
Сравнение издержек предприятия с издержками конкурентов особенно важно для сферы товаров широкого потребления, где все производители предлагают покупателям одинаковые потребительские ценности и ценовая конкуренция играет важнейшую роль, а на рынке лидируют компании с низкими издержками. Но даже в тех отраслях, где товары дифференцированы, компании вынуждены держать издержки на уровне издержек своих конкурентов и, увеличивая издержки и повышая цены, создавать товары, имеющие для покупателей дополнительную ценность.
Различия в издержках может быть вызваны:
- различием в ценах на сырье, комплектующие, энергию и другие товары;
- различиями в технологии и возрастом оборудования (конкуренты обновляют оборудование в разное время, а значит их предприятия имеют разный уровень технологии и разные издержки);
- различием в производственных издержках, что в свою очередь может быть связано с экономией на масштабах производства, различием уровня оплаты труда, разными уровнями производительности, разными расходами на административный аппарат, уровнями налогообложения и тому подобными факторами;
- если предприятия-конкуренты находятся в разных странах, то различием в уровне зависимости от инфляции, обменного курса иностранных валют;
- различиями в затратах на маркетинг, продажу и продвижение товара, а также в расходах на рекламу;
- различием в издержках на транспортировку товара;
- различием в затратах на сбытовую сеть (издержки и надбавки дистрибьюторов, оптовых и различных продавцов, связанных с доставкой товаров);
Для того чтобы компания была конкурентоспособной, ее должны примерно соответствовать издержкам конкурентов. Предприятие с высокими издержками уязвимо тем больше, чем значительнее его затраты превышают затраты конкурентов.
Оставаться на плаву среди огромного количества больших и мелких, известных и не очень фирм позволяет определенная маркетинговая стратегия, направленная на:
· Постоянное снижение цен на продукцию;
· Постоянное повышение качества изделий;
· Предложение продукции, по функциональным характеристикам отличающейся от конкурентной, т.е. несущей элемент новизны или совсем новой.
Прежде чем говорить о возможности реализации стратегии ориентированной на снижение издержек, надо оценить их управляемость на основе анализа различных аспектов управления. В первую очередь необходимо обратить внимание на целевую направленность управленческой деятельности предприятий (что в значительной степени обусловлено особенностью государственного управления). Практически все предприятия, вся система управления ориентирована на управление объемами производства, их увеличение или поддержания на заданном уровне и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.