Особенности выхода национального предприятия на зарубежный рынок. Рыночная активность предприятия по обеспечению, страница 2

В целом продажи вырастут со 141 миллиарда долл. США в 2002 году до 205 миллиардов долл. США в 2006 году. Рост продаж будет происходить за счет роста потребления в отраслях компьютерной, телекоммуникационной техники, потребительской электроники, которые продолжают оказывать значительное влияние на потребление полупроводников. Прогноз также учитывает возрастающую роль новых информационных технологий и появление многофункциональных изделий массового спроса типа SMART (умных) телефонов, PDA и т.д.

НПО «Интеграл» имеет опыт освоения зарубежных рынков и располагает рядом изделий, которые  успешно зарекомендовали себя в качестве «дойных коров», следуя терминологии, впервые использованной Бостонской консалтинговой группой. На рынке Юго-Восточной Азии по часовым и калькуляторным ИМС практически вытеснили в конкурентной борьбе таких традиционных поставщиков этой продукции, как Samsung (Корея), Seiko (Япония), UMC (Тайвань), HMC (Тайвань), ADT (Тайвань), HuaKo (Гонконг), Vitelic (Гонконг). В настоящее время НПО «Интеграл» владеет существенной долей мирового рынка часовых (рис.3.3).л

а) 2002г.

Объем рынка: 15 млн. $ в год

,,,б) 2004 – 2005гг.(прогноз)

Объем рынка: 15 - 20 млн. $ в год

Рис.3.3. Структура и динамика рынка ИМС (для наручных часов): а) объем рынка  в 2002 г.; б) прогноз -- на 2004-2005 гг.

и калькуляторных ИМС (рис. 3.4). За период 1991-2003 гг. на НПО «Интеграл» экспорт вырос в 150  раз.

а) 2002г.

Объем рынка: 40 млн. $ в год

,,,

б) 2004 – 2005гг. (прогноз)

Объем рынка: 40 - 45 млн. $ в год

Рис.3.4. Структура и динамика рынка ИМС (калькуляторные): а) объем рынка 40 млн. долл. в 2002 г.; б) прогноз объема рынка 40-45  млн. долл. в год на 2004-2005 гг.

Стабильный сбыт таких изделий может продолжиться еще несколько лет. Далее наступит этап окончания жизненного цикла этих изделий или этап сатурации. Поэтому предприятие вынуждено обновлять номенклатуру своей продукции новыми изделиями, находящимися в стадии «восходящих звезд». Длительность цикла от разработки до освоения изделия не должна превышать трех месяцев. Такое время декларируют, например, китайские дизайн-центры. Следует отметить, что и этот срок освоения новых изделий микроэлектроники является для мировой практики достаточно большим. Ситуация на рынке меняется быстрее. Такова специфика рынка Юго-Восточной Азии. Это требует приоритетной инновационно-инвестиционной политики. Такая политика традиционно реализуется созданием совместных предприятий преимущественно с крупными иностранными компаниями, такими как Моторола. Можно проводить политику создания дизайн-центров непосредственно на территории стран-пользователей продукции новых технологий. Такой опыт практикуют, например, гонконгские компании Китая. Это позволяет использовать творческий опыт разработчиков в синтезе с особенностью национальных рыночных традиций и быть в курсе всех изменений рыночной среды. Такие дизайн-центры благополучно себя зарекомендовали в процессе сбыта изделий легкой промышленности. Важным фактором рыночной активности благодаря дизайн-центрам следует считать те предложения, которые поступают от иностранных партнеров (выпускать новую продукцию по их проектам, на основе имеющихся базовых технологий).

В связи с ужесточением конкуренции со стороны компаний из стран Юго-Восточной Азии и особенно со стороны китайских производителей интегральных схем,  НПО «Интеграл» применяет следующие стратегические действия:

- активный маркетинг с целью стратегического проникновения на нетрадиционный для объединения рынок комплектующих изделий для цифровых телевизоров, рынок интегральных схем для телекоммуникаций, рынок сложных западных изделий и даже рынок программных продуктов;

-  активная инновационная политика, направленная на повышение качества и быстроты изготовления новых изделий с целью своевременной адаптации к динамическим рыночным процессам;