Дорогу анализируют по каждому из влияющих на безопасность факторов, выделяя однородные участки. При назначении их границ учитывается также, что влияние каждого из мест, где возникают те или иные помехи движению, распространяется на некоторое расстояние. Величина его может быть оценена как зона снижения скорости на эпюре скоростей движения. Границы каждого из выделенных участков указывают в соответствующей графе, выписывая из таблиц соответствующие значения коэффициентов аварийности. Итоговый коэффициент аварийности определяют перемножением частных коэффициентов.
Опасными принято считать участки, имеющие итоговый коэффициент аварийности более 20 в равнинной однообразной местности и 40 условиях пересеченного рельефа, где водители ездят с большей осторожностью. Такие участки желательно перестраивать в процессе реконструкции или капитального ремонта.
График коэффициента аварийности позволяет наметить мероприятия по повышению безопасности движения и оценить их сравнительную эффективность. Безопасность на пересечении с местной дорогой может быть достигнута вырубкой нескольких деревьев аллеи, чтобы видимость увеличилась до 60 м.
В населенном пункте увеличение радиуса кривой до 600 м снижает степень опасности проезда этого участка до уровня, характерного для остальной части деревни. Интересно также, что если в результате постройки параллельной дороги, на нее перейдет 4000 транзитных автомобилей в сутки, существующая дорога может считаться достаточно безопасной для местного движения интенсивностью до 1000 авт/сут.
На многих участках существующей сети дорог приходится сталкиваться с периодическим возникновением опасных мест.
Проанализируем эпюру итоговых коэффициентов аварийности на исходный период (1990 г). Видим, что все пики графика итоговых коэффициентов аварийности расположены ниже верхнего предела его допустимых значений. На дороге требовалось лишь выполнение работ по содержанию и простейших мероприятий по организации движения (разметка, правильная расстановка дорожных знаков). К 1995 г. интенсивность движения возросла. На графике коэффициентов аварийности ордината влияния моста превысила допустимое значение, и потребовалась реконструкция этого участка. Наиболее целесообразна замена моста многоочковой трубой с уширением земляного полотна, что полностью «срезает» пик на графике.
На следующий расчетный срок (2000 г.) дальнейшее возрастание интенсивности снова привело к росту пиков, учитывающих влияние кривых в плане. Теперь окажется необходимым провести работы по увеличению радиуса первой кривой. Однако по местным условиям не удается увеличить его до величин, полностью устраняющих влияние кривой в плане На второй кривой в связи с небольшим превышением итоговым коэффициентом аварийности предельного значения можно ограничиться устройством срезки для увеличения видимости в тане. В пределах населенного пункта пик графика понижается до допустимого значения благодаря устройству тротуаров для пешеходов. Величина, до которой снижается в результате проведенных работ итоговый коэффициент аварийности, показана на графике пунктирными линиями на пиках графика.
Таким образом, в данном случае удалось обеспечить на некоторое время безопасность движения выполнением простых мероприятий, доступных дорожно-эксплуатационной службе.
На следующий расчетный срок 2005 г. эпюра коэффициентов аварийности снова возрастет, причем на ней вновь появится ряд пиков, сглаженных в результате предшествовавших работ. Объем работ по устранению опасных мест настолько увеличится, охватив по существу всю дорогу, что станет необходимой ее полная перестройка под более высокую категорию. Возможен вариант строительства новой параллельной дороги, которая восприняла бы на себя часть грузопотока.
Эксплуатация многих существующих дорог в условиях быстро возрастающей интенсивности движения связана с периодическим возникновением на дороге зон повышенной опасности дорожно-транспортных происшествий и с необходимостью систематического проведения мероприятий по их выборочной реконструкции.
4 Инженерные решения по реконструкции дороги в плане и продольном профиле.
4.1 Исправление трассы дороги в плане.
Исправление трассы в плане может вызываться:
а) необходимостью устранения необоснованной извилистости дороги, вызывающей перепробеги автомобилей и создающей опасность дорожно-транспортных происшествий;
б) необходимостью обхода населенных пунктов;
в) улучшения пересечений малых водотоков и других автомобильных и железных дорог;
г) увеличения радиусов кривых в плане;
д) улучшения водоотвода.
Следует отметить, что старые дороги, создававшиеся десятилетиями путем постепенного улучшения проселочных дорог, проходивших по возвышенным сухим местам и огибавших даже самые незначительные препятствия, имеют совершенно неоправданную извилистость.
Следует отметить, что действующие нормативные документы рекомендуют при возрастании интенсивности движения реконструировать дорогу без существенного изменения ее трассы, если ее основным назначением является обслуживание местных транспортных связей между промежуточными пунктами, а транзитное сообщение невелико. При большом транзитном движении часто целесообразнее отказаться от реконструкции и пойти на строительство новой.
Дороги III-V категорий совмещаются с существующими без ограничений.
Несомненно, что необходимость максимально использовать существующую дорогу и ее полосу отвода при реконструкции определяет несколько большую извилистость, чем допускается при новом строительстве. При этом извилистость, являющуюся следствием проложения трассы новой дороги по направлению старой дороги, необходимо устранять без выхода за пределы существующей полосы отвода.
Дорогу спрямляют обычно короткими участками, чтобы в наибольшей степени использовать существующее земляное полотно и дорожную одежду, если они не подвержены пучинообразованию.
При устранении извилистости трассы можно не только спрямлять отдельные участки но и вводить кривые больших радиусов, объединяющие несколько коротких прямых и кривых.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.