Технологические процессы возведения дорожных одежд при реконструкции дорог и прокладке ее по новому направлению также приводят по правилам, установленным для нового строительства дороги:
А. Первым этапом разработки плана организации работ является правильное определение сроков проведения работ по строительству отдельных элементов дорожной одежды. Продолжительность работы комплексного потока по строительству дорожной одежды в рабочих сменах (Траб) определяют по формуле
где Ар - расчетные сроки проведения работы, дни; Твых - количество выходных и праздничных дней за время Ар; ТВыХ=ТкалКвых; Ткал - количество календарных дней; КВЬ1Х - коэффициент, учитывающий число выходных дней в неделю (1 или 2); Ткл - количество нерабочих дней (простои) по климатическим условиям (дожди и т.п.); Трем - количество нерабочих дней (простои) для ремонта машин и оборудования; Ксм - коэффициент сменности. ,н? По срокам проведения работ (т.е. по их продолжительности) определяют длину захватки и рассчитывают выгодный вариант комплекта машин.
Б. Вторым этапом разработки плана является формирование специализированных потоков со всеми захватками и технологическими разрывами:
При составлении и оформлении планов потоков на каждой захватке руководствуются следующими правилами:
- перенумеровывают все рабочие процессы и распределяют их по захваткам;
- располагают машины на захватках, строго соблюдая масштаб, принятый для чертежа, пользуясь трафаретами машин, движение потоков принимают справа налево, изображая машины направленными в сторону движения потока;
- для каждой машины указывают выполняемые ею проходы, которые должны быть пронумерованы, если число проходов ограничено, они должны быть показаны все. При значительном числе повторяющихся проходов (например, при работе бульдозеров) показывают все основные повторяющиеся циклы (рабочий ход, поворот, обратный ход и установку в рабочем положении на новом месте) с указанием общего количества таких циклов (проходов по захватке);
- все машины, выполняющие на захватке какую-нибудь работу и разворачивающихся при обратных проходах по ней, должны обязательно проходить всю захватку без пропусков. Разворот делают на соседней захватке. Если по технологическим условиям проезд по соседней захватке недопустим, поскольку не закончилась твердение материалов, или возможно разуплотнение материала или искажение поперечного профиля, предусматривают съезды с дороги для разворота и возвращения машины обратно;
- при расстановке машин и установлении технологической последовательности отдельных работ учитывают все детали, обеспечивающие качество работ. Например, недопустимо движение по песчаному слою, свежеуложенному асфальтобетону и цементобетону и т.п.;
- для машин, обрабатывающих или раскладывающих материалы полосами определенной ширины (фрезы, щебнеукладчики, асфальтобетоноукладчики и т.п.), указывают ширину и последовательность проходов (желательно шириной и числом, кратными ширине всего укладываемого слоя);
- на графике перед каждым специализированным потоком размещают поперечный профиль дороги, отражающий тот уровень работ, с которого этот поток начинает свою деятельность. В конце потока, после последней захватки, показывают поперечный профиль с указанием тех работ, какие выполнены данным потоком. Поперечные профили должны иметь размеры всех слоев по ширине и толщине;
- высыпаемый из автомобилей-самосвалов сыпучий материал (песок, щебень и др.) показывают на графике в виде оправленных геометрически правильной формы штабелей, с показанием мест разгрузки автомобилей-самосвалов и расстояний между центрами штабелей;
- на каждой захватке должны быть условной штриховкой или цветом показаны поверхности с различной стадией выполнения (уплотненный или неуплотненный материал и т.п.), а также границы и края россыпи различных материалов;
- в графе «Необходимые ресурсы» в разделе «Машины» приводят перечень всех применяемых на данной захватке машин. Каждой машине присваивают номер и после ее наименования указывают степень ее использования на данной захватке. Степень использования в виде части смены приводят в прямых скобках для тех машин, которые хотя и не полностью использованы, но не могут в течение смены покидать данную захватку, в круглых скобках для машин, которые могут последовательно работать и на других захватках (например, автогудронаторы, поливомоечные машины и др.);
- при намеченном использовании отдельных машин на разных захватках учитывают необходимое время на переброску машин по ЕНиР;
-при установлении технологических схем работы каждой машины еще раз проверяют правильность схемы и возможность выполнения машиной намеченной работы. Например, иногда изображают схему снятия растительного слоя за один проход бульдозера, когда подлежащий перемещению объем грунта в несколько раз превосходит возможности машины;
- в тех случаях, когда, помимо машинистов, работающих на машинах, и руководящего персонала для обслуживания машин или выполнения вручную отдельных операций учтено участие дорожных рабочих, на захватках предполагаемое место их нахождения обозначают условным знаком (например, кружок с цифрой, обозначающий разряд рабочего);
- для обеспечения бесперебойной и качественной работы машин с автоматизированной системой управления (бульдозеров, скреперов, асфальтоукладчиков, автогрейдеров и др.) необходимо в отрядах предусматривать группу геодезистов выполняющих нивелировку и протягивающих шнур или проволоку, по которым скользят рычаги следящих систем автоматизированных машин;
- при выполнении нескольких операций на одной захватке и при сложности расчетов по использованию машин на разных захватках одновременно с планом потока по каждой захватке составляют почасовые графики использования машин.
Эти краткие правила при их соблюдении позволяют составить технико-экономически оправданн
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.