Проектирование технологического процесса капитального ремонта пути. Разработка эскизного проекта производственной базы путевых машинных станций, страница 9

В качестве примера приведена схема путевого развития МПБ для одной ПМС с комбинированным вариантом путевого развития. База имеет 8 основных путей, с левой стороны примыкает путь от станции, а с правой - маневровая вытяжка. В центральной части базы находится ходовой путь № 6 для маневровых работ, отправления на станцию и приема от нее рабочих поездов. В нижней части от этого пути находится I технологическая линия с двумя козловыми кранами КДКК-10, которая служит для сборки звеньев путевой решетки, а в верхней части - II линия, пред­назначенная для разборки (переборки) снимаемых с пути звеньев; она также имеет два козловых крана КДКК-10.

В зависимости от того, на каких шпалах ведется капитальный ремонт пути (деревянных с костыльным скреплением или железобетонных с раздельным клеммным скреплением), на этих линиях устанавливаются и соот­ветствующие полуавтоматические поточные линии.

В подкрановых пролетах обеих линий I и II, укладываются по одному погрузочно-разгрузочному пути для обеспечения процессов сборки новых звеньев и разборки старых, для погрузки собранных звеньев и разгрузки старых. Полезная длина каждого из этих путей делается такой же, как и длина соответствующих кра­новых путей.

Выбираем поперечную схему путевого развития – секции располагаются параллельно.

Определим длины подкрановых путей на первой линии (сборка новых звеньев) и второй (разборка старых звеньев), т.к. от их длины зависит длина всех путей базы. Длина подкрановых путей первой линии, где производится сборка новой путевой решетки и их складирования, определяется по формуле

 ,                                                           (2.2)

где - длина склада новых рельсов, м;

      - длина звеносборочной линии в перспективе, м;

      - длина технологического склада собираемых звеньев, м;

      - длина склада новых звеньев ( зимняя сборка), м;

       В- ширина поперечной автодороги с переездами, В=6 м;

       - интервал между перечисленными объектами, м.

Длина склада новых рельсов определяется по формуле:

                   ,                                                          (2.3)

где   - число штабелей рельсов, штабель;

        - длина звена рельсошпальной решетки, равная 25 м.

Число штабелей определяется по формуле:

                         ,                                                                           (2.4)

где   - общее число рельсов, подлежащих складированию, шт;

           - количество рельсов в пирамидальном стеллаже, шт.

Общее число рельсов, подлежащих складированию определим по формуле:

                     ,                                                (2.5)

Количество рельсов в пирамидальном штабеле определяется по формуле:

                              ,                                                          (2.6)

где - соответственно количество рельсов в нижнем и верхнем

        рядах, шт;

           К- количество рядов в штабеле, К=6 шт.

При ширине площадки в 6м в нижнем ряду размещается рельсов:

                        ,                                                                            (2.7)

В верхнем ряду размещается рельсов:

                                                                                          (2.8)

где - ширина подошвы рельсов с учетом неплотности складирования, .

При имеющихся данных, получаем:

;

;

;

;

;

Длина звеносборочной линии с учетом того, что в перспективе для нее будет построен крытый цех, принимается равной 120 м.

Длину технологического склада собираемых звеньев определим по формуле:

                          ,                                                (2.9)

где - количество звеньев в штабеле, шт;

                                         ,                                                          (2.10)

где - количество штабелей на складе, равное 12 шт;

      - количество звеньев на складе, шт, определяется как

                            ,                                                                        (2.11)

где Р- производительность линии.

Подставив численные значения, получим

;

;

.

Длину склада новых звеньев путевой решетки, собираемых зимой определим по формуле:

                             ,                                               (2.12)

где - количество групп штабелей;

       - длина группы штабелей, м;

       - длина разрыва между группами штабелей звеньев, м.

Определим емкость склада

                    ,                                                  (2.13)

.

Определим количество штабелей на складе:

                                    ,                                                                  (2.14)

где - количество звеньев в одном штабеле, равно 15 шт.

.

Количество групп штабелей определим, исходя из условия, что штабели располагаются группами по 4 пары штабелей.

.

Разрывы между штабелями внутри группы по 2 м, а между группами по 4 м.

;

.

Принимаем, что 50% новых рельсов складируются рядом со сборочной линией, остальные 50% - на резервном складе, т.е.

;

.

Длина подкранового пути второй линии, где производится складирование и разборка снятых с пути звеньев, определяется по формуле:

                              ,                                          (2.15)

где - длина склада старых звеньев, м;

      - длина звеносборчной линии с учетом перспективы, м;

      - длина склада старогодных рельсов, м.

Длина склада старых рельсов в два раза меньше  длины склада новых, т.е.

.

Длина поточной линии для разборки старогодных звеньев, с учетом того, что в перспективе для нее будет построен крытый цех, принимается равной 120 м. Длина склада старогодных рельсов после разборки звеньев на линии, также принимается в два раза меньше, чем новых, т.е.

;

.

Склад новых шпал размещается под одной из консолей козлового крана с той стороны, где ближе к поточной линии сборки звеньев. Общее количество штабелей шпал определим по формуле:

                                   ,                                                      (2.16)

где - среднее количество шпал на 1 км пути, принимается равное 1840 шт/км;