Проектирование технологического процесса капитального ремонта пути. Разработка эскизного проекта производственной базы путевых машинных станций, страница 7

Требуемая годовая производительность базы определяется по основному показателю ее работы в сборке новых звеньев путевой решетки для укладки при капитальном ремонте пути. При этом могут быть два варианта: когда база обслуживает только одну ПМС и когда она обслуживает две ПМС. Годовые объемы капитального ремонта пути зависят еще и от длительности сезона путеремонтных работ, который  колеблется от 4 до 10 месяцев. Но поскольку материалы верхнего строения пути поступают на базу и в зимнее время, то в порядке подготовки к путевым работам в это время собирают новых звеньев в количестве до 20 % от общей годовой потребности. Учитывая эти обстоятельства, требуемую суточную производительность оборудования базы по сборке рельсовых звеньев определяют по формуле:

                            ,                                                                  (2.1)

где    LГ -  годовой объем капитального ремонта пути ПМС, км; 

         ДР - число рабочих дней в сезоне путеремонтных работ.

При LГ=42 км, ДР=140 дней,

м/смену.

Капитальный ремонт пути может выполняться в различных вариантах: на деревянных и железобетонных шпалах, с заменой деревянных шпал на железобетонные. Следовательно, различным должно быть на базах и технологическое оборудование для сборки новых и разборки старых рельсо­вых звеньев, грузоподъемные средства. Все эти обстоятельства должны учитываться при проектировании МПБ с учетом перспективы.

После определения требуемой производительности МПБ и в зависимости от конструкции ремонтируемых путей следует подобрать технологическое оборудование для производственных участков, грузоподъемные и транспортные средства, а также поточные полуавтоматические линии для сборки новых и разборки (также переборки) старогодных звеньев, путевой решетки.

В качестве грузоподъемных средств на МПБ широко используются козловые краны, дизель-электрические стреловые краны на железнодорожном ходу, специальные погрузочные краны для рельсовых звеньев. Из транспортных средств, также оборудованных грузоподъемными устройствами, используются грузовые автодрезины

Наиболее удачным для технологических участков по сборке и разборке звеньев путевой решетки является применение спаренных двухконсольных кранов КДКК-10 грузоподъемностью 10 т каждый. Подкрановый пролет этих кранов, равный 16 м, позволяет разместить в нем погрузочно-разгрузочный путь и поточную линию для сборки или разборки рельсовых звеньев или путь-шаблон, также склад собранных звеньев зимней сборки. Под консолями крана, рабочий вылет которых 4,2 м, обычно размещаются ленточные склады шпал или (по другую сторону) железнодорожных линий.

Грузовые дрезины ДГКУ и АГМ, оборудованные поворотными консольными кранами грузоподъемностью соответственно 5 и 1 т, которые используются для погрузки, транспортировки и выгрузки материалов верх­него строения пути на базе и на линии.

Для сборки новых рельсовых звеньев и для разборки снимаемых с пути старогодных звеньев на МПБ стали широко применять полуавтоматические линии. Эти линии предназначены:

-для сборки новых звеньев путевой решетки с деревянными шпалами при костыльном скреплении, с железобетонными шпалами при клеммно-болтовом скреплении;

-для разборки старогодных звеньев путевой решетки с деревянными и железобетонными шпалами.

   Для нашего варианта выбираем полуавтоматические поточные линии :

- для сборки новых рельсовых звеньев ЗЛЖ—650;

- для разборки старых рельсовых звеньев ЗРР—75.

2.3 Описание технологии сборки звеньев

На линии ЗЛЖ-650 железобетонные шпалы из склада подают кранами и раскладывают в один ряд на шпалопитатель. Тележкой, совершающей возвратно-поступательное движение, шпалы периодически приподнимаются и подаются в станок, где они укомплектовываются прокладками, подкладками и закладными болтами. Далее шпалы тележкой перемещаются к сборочному станку. Рельсы из склада краном укладываются на стойки по обеим сторонам рельсового конвейера, а затем механизмом продольного перемещения подается по опорным роликам в сборочный станок. Здесь вручную устанавливаются клеммные сборки и гайковертами заворачиваются гайки клеммных и закладных болтов, звено поднимается на тележку и кранами снимается.

        Станок для комплектации шпал состоит из рамы, совершающей возвратно-поступательное движение по специальным рельсам. На боковых опорах портала размещены устройства для подъема и центрирования шпал, а на верхней раме закреплены ключи для погружения в отверстие шпалы и проворачивания в них закладных болтов на угол 100. Рельсовые скрепления располагаются в бункерах, откуда им вручную комплектуют шпалы.

        Сборочный станок состоит из механизма подъема и центрирования шпал, двух блоков гайковертов, устройства для установки рельсов по ширине колеи и по наугольнику, механизма перемещения звена. Каждый блок включает в себя четыре гайковерта, которые поднимаются и опускаются цилиндрами. Численность обслуживающего персонала—22 человека.

        Схема технологической линии ЗЛЖ-650 представлена на рисунке 2.1

Рисунок 2.1 Схема технологической линии ЗЛЖ-650: I - склад железобетонных шпал; 2 - козловой кран; 3 - бун­кера для скреплений; 4 -- цех комплектования клеммных и закладных болтов; 5 - участок раскладки шпал; 6-участок установки прокладок под подкладки; 7 - участок установки подкладок; 8 -участок установки закладных болтов; 9 - участок установки подкладок под рельсы; 10 - стенд для подачи рельсов; II - автомат завинчивания гаек клемных и закладных болтов; 12 - доводка звена; 13- склад рельсов.

2.4 Описание технологии разборки звеньев