Проектирование технологического процесса капитального ремонта пути. Разработка эскизного проекта производственной базы путевых машинных станций, страница 11

где - длина отвода въезда на штабель, , (i=0,0015);

       - длина штабеля щебня;

       - длина торцевой части склада, , где  m= 1,5;

       - длина хоппер-дозаторной вертушки, равная 275 м.

Длину штабеля щебня определим по формуле:

                 ,                                                               (2.32)

где - площадь поперечного сечения трапецеидального штабеля:

                    ,                                                                 (2.33)

При = 14000 м куб и = 6 м, получаем

b=15+2*6*1,5=33 м;

м;

м;

  м2

м;

м.

К числу других объектов, размещенных на базе относятся:

-шпалоремонтные мастерские;

-депо путевых машин;

-механические мастерские;

-гараж для автомашин;

-склад горюче-смазочных материалов;

-котельная;

-материальный склад;

-административные и санитарно-бытовые здания;

-электроснабжение;

устройства связи.


2.5 Путевое развитие производственной базы и размещение производственных  участков

Путевое развитие МПБ должно быть достаточным и удобным для выполнения возложенных на нее функций. Оно проектируется на основе специальных указаний  и с соблюдением требований СниП.

Пути МПБ должны располагаться на площадке, в отдельных случаях  на уклонах не круче 1,5 °/оо, а в трудных условиях - не круче 2,5°/оо. Пути в зоне работы козловых кранов размещаются только на площадках и в прямых. Соединительные пути между базой и станцией могут иметь ук­лоны не круче руководящего на участке обслуживания ПМС. Количество элементов профиля пути должно быть минимальным, а длина их должна быть не менее 200 м.

 В плане пути базы должны быть прямолинейными. В трудных условиях допускается располагать их в кривых радиусом не менее 1200 м, а в особо трудных условиях - не менее 600 м. Минимальные радиусы кривых соединительных путей и закрестовинных кривых не должны быть меньше радиуса переводных кривых стрелочных переводов.

Кривые участки путей базы устраиваются без возвышения наружного рельса и без переходных кривых. Пути в производственных зданиях и на подходах к ним (по длине единицы подвижного состава или путевой машины) располагаются на площадке и на прямой.

Земляное полотно на базе проектируется на основе инженерно-геоло­гических изысканий, оно должно быть устойчивым, иметь необходимые водоотводные устройства. Поперечное очертание верхней площадки земляного полотна может быть односкатным, двускатным и многоскатным. Поверх­ности скатов придается уклон не менее 0,01°/оо.

Верхнее строение пути базы укладывается из рельсов типа не легче Р43, старогодных отремонтированных шпал всех типов, любого вида балласта. Стрелочные переводы укладываются марки 1/9 и 1/11; эпюра шпал - 1500 - 1800 шт/км; толщина балласта под шпалой - не менее 20 см. Подкрановые пути козловых кранов устраиваются в соответствии со специальной инструкцией.

МПБ ПМС должна иметь необходимое путевое развитие для выгрузки и погрузки материалов 'верхнего строения пути и рельсовых звеньев, сборки и разборки звеньев, производства маневров, формирования рабочих поездов, стоянки тяжелых путевых машин, путеукладочных и путеразборочных поездов, стоянки жилах и служебно-технических вагонов. При базе, как правило, размещается технологический склад щебня со своими путями.

В настоящее время многие ПМС выполняют капитальный ремонт пути как на деревянных, так и при железобетонных шпалах. В связи с этим основная производственная территория базы разбивается на технологические участки:

-сборки рельсовых звеньев с железобетонными шпалами;

-сборки рельсовых звеньев с деревянными шпалами;

-разборки и ремонта звеньев с железобетонными шпалами;

-разборки звеньев с деревянными шпалами.

С целью обеспечения круглогодичной работы базы по сборке новых и разборке старых рельсовых звеньев, улучшения условий труда рабочих в настоящее время на базах стали сооружать для технологических участков специальные крытые цехи, в которых размещаются поточные линии, сквозные пути, технологические склады материалов верхнего строения пути.

В число основных производственных цехов входит:

-цех по сборке и разборке звеньев путевой решетки и

блоков стрелочных    переводов;

-цех по ремонту машин и механизмов с

механизированными мастерскими, сварочной и

кузнечной;

-мастерская по ремонту шпал;

-гараж для автодрезин, путевых машин и автомобилей

кладовые для механизмов, электрооборудования,

запасных частей и материалов.

Выбор варианта расположения технологических участков зависит как от контура строительной площадки, так и от объема работ. При продольном размещении технологических участков по сборке и разборке рельсовых звеньев лучше используются козловые краны, но удлиняется территория базы. При параллельном размещении участков козловые краны используются менее эффективно, но зато больше удобств для маневровых работ.

В качестве примера на рис. 2.3 приведена схема путевого развития МПБ для одной ПМС с комбинированным вариантом путевого развития. База имеет 8 основных путей, с левой стороны примыкает путь от станции, а с правой - маневровая вытяжка. В центральной части базы находится ходовой путь № б для маневровых работ, отправления на станцию и приема от нее рабочих поездов. В нижней части от этого пути находится I технологическая линия с двумя козловыми кранами КДКК-10, которая служит для сборки звеньев путевой решетки, а в верхней части - II линия, пред­назначенная для разборки (переборки) снимаемых с пути звеньев; она также имеет два козловых крана КДКК-10.

В зависимости от того, на каких шпалах ведется капитальный ремонт пути (деревянных с костыльным скреплением или железобетонных с раздельным клеммным скреплением), на этих линиях устанавливаются и соот­ветствующие полуавтоматические поточные линии.

В подкрановых пролетах обеих линий I и II, как это показано на рис. 2.3 укладываются по одному погрузочно-разгрузочному пути для обеспечения процессов сборки новых звеньев и разборки старых, для погрузки собранных звеньев и разгрузки старых. Полезная длина каждого из этих путей делается такой же, как и длина соответствующих кра­новых путей.