Фронтом работ называется участок ремонтируемого пути, на котором в течение определённого числа дней выполняется весь комплекс путеремонтых работ, включающих подготовительный , основной и отделочный периоды.
При капитальном ремонте звеньевого пути фронт работ для ремонтируемого участка определяется по формуле:
, (1.1)
где Lф- заданный для путевой машинной станции объем работ на весь
сезон летних путевых работ, L=38 км;
0,9- коэффициент потери рабочего времени;
d- периодичность предоставления основных работ, d=3;
Др – количество рабочих дней в сезоне путевых работ, Др=150 дн;
Таким образом, получаем:
м.
Основные работы в «окно» выполняются поточным способом. Ведущей машиной при этом является путеукладчик, ведущей операцией – смена рельсошпальной решётки.
Рисунок 1. График к определению расчётной продолжительности “окна”
Продолжительность «окна» определяется по формуле:
tок=tр+tук+tс , (1.2)
где tр, tук, tс- соответственно время развертывания, укладки, свертывания, мин.
Время укладки определим, используя следующую формулу:
tук= Nф× aпу× a , (1.3)
где Nф- количество укладываемых звеньев на расчетном участке, определяется как,
, (1.4)
звеньев
апу- техническая норма времени на укладку одного звена путеукладчиком. При использовании путеукладчика УК-25/9, аПУ=1,7 маш-мин;
a- коэффициент потери рабочего времени. Для его определения найдем количество грузовых поездов, пропущенных по участку и среднее число поездов за смену:
, (1.5)
где Г- грузонапряженность по пути, млн/т км брутто на 1 км в год;
Qгр,Qп- соответственно вес грузового и пассажирского поездов, т;
nn- число пассажирских поездов.
При Г=28 млн./т км брутто на 1 км в год , Qгр.= 3100 т ,Qп.= 1000 т, nn= 14 поездов, получим
поезд.
Среднее число поездов (пассажирских и грузовых) за смену определим по формуле:
, (1.6)
поездов.
В соответствии с этим получаем, что коэффициент потерь рабочего времени:
для подготовительных работ a=1,15;
для основных работ в «окно» a=1,1;
для основных после «окна» и отделочных работ a=1,15
Тогда время укладки составляет:
мин.
Время, затрачиваемое на развёртывание и свёртывание работ, является непроизводительным, и поэтому следует стремиться к его сокращению. Оно складывается из интервалов времени в период вступления в работу отдельных путевых бригад и путевых машин, участвующих в потоке, и ухода их в период окончания работ.
Время развёртывания работ определяется в зависимости от того, какой вид капитального ремонта проводится и какие применяются машины.
Рисунок 2 – Время развёртывания работ при применении машины типа ЩОМ
В случае, когда для очистки щебня применяется машина типа ЩОМ-Д и капитальный ремонт пути производится на существующем щебёночном балласте, время развёртывания работ складывается из следующих интервалов:
, (1.7)
где τ1 – время, необходимое на оформление закрытия перегона; оно зависит от рода тяги. При электрической тяге оно составляет 14 мин.;
τ2 – время, необходимое на зарядку щебнеочистительной машины, 15 мин.;
τ3 – время, необходимое для вступления в работу бригады по разболчиванию стыков, 5 мин.;
τ4 – интервал времени вступления в работу путеразборочного поезда, определяется по формуле
, (1.8)
где lпр – длина путеразборочного поезда;
Δl – разрыв по технике безопасности, 50 м;
ащом – техническая норма времени на работу ЩОМ, ащом =39,6 маш.∙мин.
Длина путеразборочного поезда определяется по формуле
, (1.9)
где nпл – количество 4-осных платформ;
lпл – длина 4-осной платформы, 15 м;
lкр – длина путеразборочного крана, 25 м;
lзв – длина звена, 25 м.
Количество 4-осных платформ при путеразборщике при 25-метровых рельсах определяется
, (1.10)
где nпак – количество пакетов, снимаемых с пути рельсовых звеньев. Оно определяется по формуле
, (1.11)
где nзв – количество звеньев в одном пакете, которое зависит от участка и рода шпал, nзв=5.
Подставляя известные исходные данные, получаем
пакетов;
платформ;
м;
мин.
τ5 – интервал времени между началом разборки и началом укладки пути путеукладчиками; определяется из расчёта, что в разрыве между ними производится планировка щебёночной призмы планировщиком на тракторной тяге. Определяется по формуле
, (1.12)
где n – количество звеньев, снятых в разрыве; n=4.
мин.
Окончательно получаем время развёртывания
мин.
Время свёртывания работ определяется по формуле
, (1.13)
где τ1’ – время, затрачиваемое на стыкование последнего звена, 10 мин.;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.