Таких схем может быть четыре, две из них приведены на рисунках 3.19 и 3.20. Две другие могут быть получены поворотом приведенных схем на 180о. Все расчетные схемы на первом этапе предусматривают определение наименьшего необходимого расстояния в между круговыми кривыми, направленными в разные стороны, а также угла проектируемых кривых a. Формулы для определения указанных параметров аналогичны приведенным в п.3.1.1 (см. формулы (3.1) и (3.2)). В соответствии с этими формулами
в = Lпк1 / 2 + В + Lпк2 / 2;
tg a¢ / 2 = {– в +[Ö в2 + [2(R1 + R2) – y] y] / [2 (R1 + R2) – y].
Радиусы проектируемых кривых R1 и R2 рекомендуется принимать равными 4000 м. Длины переходных кривых определяется по СТН или по таблице 3.1.
Полученное значение угла a¢ округляется до угла a в меньшую сторону с точностью до минуты.
3.3.2. Аналитический расчет элементов плана проектируемого пути
Аналитический расчет, включающий определение тангенса Т, длины проектируемой кривой К, пикетажа начальных и конечных точек кривых, а также неправильного пикета, выполнен для расчетной схемы, представленной на рисунке 3.19.
1. Определение угла a. Угол a получают путем округления угла a¢ (см. выше).
2. Значения тангенсов и длин проектируемых кривых определяют по формулам (3.4) и (3.5). Уточняется расстояние между смежными круговыми кривыми:
в = (у / sin a / 2) – (T1 + T2),
где у – разность междупутий.
3.Пикетаж начальных и конечных точек проектируемых кривых.
Началом изменения междупутья необходимо задаться самостоятельно, ориентируясь на уменьшение объемов работ или наличие водопропускных сооружений, устраиваемых на конструктивном междупутье (изменение междупутья должно осуществляться за пределами водопропускного сооружения).
ПК ККК1 = ПК НКК1 + К1;
ПК НКК2 = ПК ККК1 + в;
ПК ККК2 = ПК НКК2 + К2.
4.Удлинение проектируемого пути по отношению к существующему. Длина участка изменения междупутья по проектируемому пути Lп и по существующему пути
Lп = ПК ККК2 – ПК НКК1;
Lc = l1 + l2 + l3 = Т1 + (Т1 + в + Т2) cos a + T2.
Величина удлинения DL = Lп – Lc . Тогда неправильный пикет на участке перехода будет 100 + DL.
3.3.3 Подсчеты нормалей
Все рекомендации и требования по построению совмещенной угловой диаграммы приведены в п. 3.1.3. Совмещенная угловая диаграмма приведена на рисунке 3.19.
Площадь угловой диаграммы
Невязка (разница между у и w), превышающая 0,01 м, распределяется по участку путем введения фиктивного угла aфрад.
aфрад = 2 у / (2в + К1 + К2).
Для определения нормалей выделим на угловой диаграмме три характерных участка: 1–2, 2–3, 3–4.
На участке 1 – 2
Dу(m–m) = wпр;
wпр = (К2(m–m) / 2) tgyпр.
Следовательно, нормаль,
N(m–m) = M1 + Dу(m–m) = M1 + (К2(m–m) / 2) tgyпр.
На участке 2 – 3
Dу(n–n) = [(K(n–n) + K1) / 2)] aрад;
N(n–n) = M1 + Dу(n–n) = M1 + (K(n–n) + K1 / 2) aрад.
На участке 3 – 4
Определение нормалей здесь проще всего выполнить через часть площади w правее сечения О–О.
Dу(о–о) = (К2(о–о) / 2) tgyпр;
N(о–о) = М2 – Dу(о–о) = М2 – (К2(о–о) / 2) tgyпр.
Входящие в формулу тангенсы угла наклона угловой линии определяются по формуле
tgyпр = aрад / К1.
3.4 Изменение междупутья на прямой вставке между смежными
кривыми
3.4.1 Варианты расчетных схем изменения междупутья на прямой
вставке
Возможные варианты изменения междупутья на прямой вставке между смежными кривыми и совмещенные угловые диаграммы представлены на рисунках 3.21–3.28 (рисунки 3.21–3.24 – смежные кривые направлены в разные стороны: рисунки 3.25–3.28 – смежные кривые направлены в одну сторону). Схемы представлены для некоторым частных случаев, но могут быть использованы для всех случаев путем зеркального отображения (рисунки 3.21–3.24) или поворота на 180° (рисунки 3.25–3.28).
После составления расчетной схемы производится аналитический расчет элементов плана проектируемого пути, который включает определение радиусов проектируемых Rпр1 и Rпр2, угла поворота "отрезаемой" или "добавляемой" кривой b. величины проектируемой прямой вставки dпр, а также тангенсов Тпр1 и Тпр2 , длин Кпр1 и Кпр2 проектируемых кривых, пикетажного положения кривых и неправильных пикетов.
Аналитический расчет элементов проектируемого плана и подсчеты нормалей приводятся для случая смежных кривых, направленных в разные стороны (см. рисунок 3.21). Для остальных расчетных схем формулы аналогичны при условии учета особенностей, присущих каждой расчетной схеме изменения междупутья.
3.4.2. Аналитический расчет элементов плана проектируемого пути
1 . Радиусы проектируемых кривых определяются с учетом схемы
Rпр1 = Rс1 ± М1;
Rпр2 = Rс2 ± М2.
2. Величина угла проектируемой кривой b зависит от расчетной схемы. Если изменение междупутья осуществляется за счет уменьшения длины первой существующей кривой (см. рисунки 3.21, 3.24, 3.25, 3.28), то
b = g2 – g1,
где g2 – угол между радиусом проектируемой кривой Rпр1 и прямой, соединяющей центры смежных кривых О1О2;
g1 – угол между радиусом существующей кривой Rс1 и той же прямой О1О2.
Когда изменение междупутья производится путем "добавления" кривой (см. рисунки 3.22, 3.23, 3.26, 3.27), то
b = g1 – g2 .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.