Существующий путь
Проектируемый (второй) путь.
5. Пикетажное положение начальных и конечных точек проектируемых кривых
ПК НККпр1 = ПК НККс1 = ПК 259 + 36,40;
ПК КККпр1 = ПК КККс1 – Кс1(β) =(ПК 261 + 52,54) – 11,17 =
= ПК 261+41,37;
ПК НККпр2 = ПК НККс2 + Кс2(β)= ПК 262 + 97,91+11,17 = ПК 263+09,08;
ПК КККпр2 = ПК ККК2 = 266 + 22,12.
6. Удлинение или укорочение проектируемого пути относительно существующего.
В пределах концентрической части кривых:
В пределах перехода
Значением можно пренебречь в виду его малости.
Неправильные пикеты:
– в пределах первой концентричной кривой – 100 ++0,91 = 100,91 м;
– в пределах второй концентричной кривой – 100 –+1,98 = 98,02 м.
4.4.4 Подсчеты нормалей
Определение нормалей производим на ПК 262 и ПК 263.
Для определения нормалей строится профильная схема и совмещенная угловая диаграмма (рисунок 4.4).
Рисунок 4.4 – Профильная схема плана и совмещенная угловая диаграмма
на участке изменения междупутья
Площадь угловой диаграммы
Разность междупутий невязка составляет 0,01 м, следовательно, фиктивный угол не вводится.
Определение нормалей производится в соответствии с последовательностью и рекомендациями, приведенными в п. 3.1.3.
На угловой диаграмме выделяется три характерных участка: 1 – 2, 2 – 3 и 3 – 4.
ПК 262 (участок 2–3)
ПК 263 (участок 3–4)
4.5 Изменение междупутья на прямой вставке между смежными кривыми, направленными в одну сторону.
Пример расчета изменения междупутья на прямой вставке приводится для условного участка дороги ПК 234 – ПК 238.
4.5.1 Исходные данные
Первая кривая.
Кривая – лево; НККс1 – ПК 223+12,54; КККс1 – ПК 225+36,88; |
Вторая кривая.
Кривая – лево; НККс2 – ПК 227+05,88; КККс2 – ПК 229+78,54; |
У = М1– М2= 5,95–4,40 = 1,55 м.
Длина существующей прямой вставки dc = 169,0 м.
Второй путь – справа.
4.5.2 Расчетная схема
Расчетная схема представлена на рисунке 3.26.
4.5.3 Аналитический расчет
Аналитический расчет производится в последовательности, представленной в п. 3.4.2.
1. Определяются радиусы проектируемых кривых
Rпр1 = RС1 + М1 = 1230 + 5,95 = 1235,95 м;
Rпр2 = RС2 + М2 = 1070 – 4,40 = 1074,40 м.
2. Определяется угол проектируемой кривой β
Углыи определяются через тригонометрические функции.
Тогда,
принимаем
3. Длина проектируемой прямой вставки
4. Значения тангенсов и длин кривых определяются по формулам (3.4) и (3.5).
Существующий путь
По существующему пути изменений нет.
Проектируемый путь.
5. Пикетажное положение начальных и конечных точек проектируемых кривых
ПК НККпр1 = ПК НККс1 = ПК 233 + 12,54;
ПК КККпр1 = ПК КККс1 + Кпр1(β) =ПК 235 + 36,88 + 11,15 =
= ПК 235+48,03;
ПК НККпр2 = ПК НККс2 + Кпр2(β) = ПК 237 + 05,88 + 9,69 =
= ПК 263+15,57;
ПК КККпр2 = ПК КККс2 = ПК 239 + 78,54.
6. Удлинение проектируемого пути относительно существующего и неправильные пакеты.
В пределах концентрической части кривых:
В пределах перехода
Неправильные пикеты:
– в пределах первой концентричной кривых
100 + 1,14 = 101,14 м;
– в пределах второй концентричной кривой
100 – 1,08 = 101,08 м;
– в пределах перехода
100 + 0,04 = 100,04 м.
4.5.4 Подсчеты нормалей
Определение нормалей производится на ПК 236 и ПК 237.
Для определения нормалей построены профильная схема и совмещенная угловая диаграмма на участке изменения междупутья (рисунок 4.5).
Рисунок 4.5 – Профильная схема плана и совмещенная угловая диаграмма
на участке изменения междупутья
Площадь угловой диаграммы
Разность междупутий составляет y = 1,55 м. Следовательно, невязка составляет:
1,55 – 1,52 = 0,03 м.
Невязка соответствует норме [2], но так как ее величина превышает 0,01 м, то вводится фиктивный угол
На угловой диаграмме выделяется три участка: 1-2; 2-3; 3-4.
ПК 236 (участок 2–3)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Строительно-технические нормы. СТН Ц–01–95. Железные дороги колеи 1520 мм. – М.: Министерство путей сообщения РФ, 1995. – 86 с.
2 БНБ 3.03.01-98. Железные дороги колеи 1520 мм. Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь Мн.: 1998 – 26 с.
3 Власов, Д.И. Таблицы для разбивки кривых на железных дорогах / Логинов В.Н. – М.: Транспорт, 1968. –519 с.
4 Прасов, Л. З. Проектирование переустройства железных дорог и вторых путей. Учебное пособие к курсовому и дипломному проектированию по вопросам комплексного проектирования профиля, плана и земельного полотна. Ч. 2. – Л.: ЛИИЖТ, 1976.– 78 с.
5 Проектирование вторых путей: Справочное и методическое
руководство / Под ред. Г. 3. Верцмана и А. П. Володина. – М.:
Транспорт.
1970.–359 с.
6 Турбин, И. В. и др. Изыскания и проектирование железных дорог.
М.: Транспорт, 1989. – 400 с. .
7 Ахраменко, Г. В. и др. Проектирование плана и поперечного профиля земляного полотна второго пути. Учебно-методическое пособие для курсового и дипломного проектирования. – Гомель, УО «БелГУТ», 2008.– 66 с.
8 Вербило, В.А., Довгелюк, Н. В. Проектирование выправки существующих кривых с использованием их угловых диаграмм. Учебно-методическое пособие для курсового и дипломного проектирования.
9 Довгелюк, Н. В. Проектирование и расчет изменения межпутья на кривой. Учебно-методическое пособие для курсового и дипломного проектирования. – Гомель, УО «БелГУТ», 2005.– 32 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.