Проектирование и расчет плана второго пути, страница 2

- определение элементов проектируемой кривой (радиуса R, тангенса Т и длины кривой К), пикетажного значения начала и конца кривой и разницы в длине проектируемого и существующего путей на участке изменения междупутья (неправильный пикет);

-  подсчет нормалей в промежуточных точках (на пикетах, «двадцатках»), т.е. расстояний между осями существующего и проектируемого путей (по нормали к существующему), в предположении, что на обоих путях правильные круговые кривые;

- определение междупутных расстояний. Эти расстояния должны учитывать рихтовки существующего пути и сдвижки проектируемой кривой от устройства переходных кривых и используются для полевой разбивки оси проектируемого пути.

Первая задача включает определение радиуса проектируемой кривой и значений рихтовок, которые необходимо осуществить для приведения кривой в правильное геометрическое очертание. Общие принципы и методы ее решения изложены в учебной и методической литературе [6, 8].

Вторая задача решается на основе геометрии плана проектируемого пути в увязке с планом существующего пути. Конкретное значение всех элементов плана проектируемого пути зависит от расчетной схемы изменения междупутья (см. п. 3).

Подсчет нормалей (третья задача) производится с использованием угловых диаграмм кривых, при этом предполагается, что приращение нормалей равно разности площадей угловых диаграмм проектируемой и существующей кривых.

И, наконец, последняя задача – определение междупутных расстояний – решается в том случае, если изменение междупутья осуществляется на кривой (части кривой, начале или конце прямой), проектирование выправки которой предусмотрено заданием.

Как указывалось выше, наиболее распространенным и благоприятным с экплуатационной точки зрения является изменение междупутья на кривой. Этот способ подробно изложен в методических указаниях [9] и поэтому в данном пособии не рассматривается.

Точность расчетов, единицы измерения углов и рекомендации по составлению и оформлению расчетных схем изменения междупутий приведены в [9].

3. РАСЧЕТЫ ПЛАНА ВТОРОГО ПУТИ
3.1 Изменение междупутья в начале или конце прямой

3.1.1 Варианты расчетных схем изменения междупутья в начале или

         конце прямой

Все возможные варианты расчетных схем изменения междупутья в начале или конце прямой и совмещенные угловые диаграммы существующей и проектируемой кривых приведены на рисунках 3.1 – 3.8. Они составлены применительно к левым кривым при расположении второго пути справа (см. рисунки 3.1 – 3.4) и слева (см. рисунки 3.5 – 3.8) от существующего, но могут быть использованы и для правых кривых, для чего достаточно каждую из схем повернуть на 180°.

Расчетные схемы предусматривают определение на первом этапе наименьшего необходимого расстояния между круговыми кривыми а или в (а – если кривые направлены в одну сторону,  в – кривые направлены в разные стороны), а также угла проектируемой кривой b.

В общем случае расстояние между круговыми кривыми а (в) следует определять по формуле

а = Lпк1 / 2 + А + Lпк2 / 2,                                         (3.1)

где Lпк1 и Lпк2 – длины переходных кривых, м;

                А – длина прямой вставки между начальными точками

                       переходных кривых, установленная СТН [1], м.

Если смежные кривые направлены в разные стороны, то в формулу (3.1) вместо «а» и «А» следует подставить «в» и «В».

Длину переходных кривых можно принять по СТН [1] или таблице 3.1 в зависимости от радиуса круговой кривой и зоны скоростей.

Таблица 3.1Длины переходных кривых

Радиус кривой

Длины переходных кривых на железнодорожных линиях и подъездных путях, м

особогрузонапряженных

III категории

IV категории

Зоны скоростей

1

2

3

1

2

3

1

2

3

4000

40

30

20

30

20

20

3000

60 – 40

40 – 30

20

40 – 30

30 – 20

20

2500

80 – 60

50 – 30

20

60 – 40

40 – 30

20

2000

100 – 80

60 – 40

30

60 – 50

50 – 30

20

40 – 30

30

20

1800

100 – 80

60 – 40

40 – 30

80 – 60

50 – 40

30 – 20

50 – 30

30

20

1500

120 – 100

80 – 60

50 – 40

80 – 60

60 – 50

40 – 30

60 – 40

40 – 30

30

1200

140 – 120

100 – 80

60 – 50

100 – 80

80 – 60

40 – 30

60 – 50

50 – 30

30

1000

140 – 120

120 – 100

70 – 50

120 – 100

80 – 60

50 – 40

80 – 60

50 – 40

30

800

160 – 140

140 – 100

80 – 50

140 – 100

100 – 80

50 – 40

90 – 60

60 – 50

40 – 30

700

160 – 140

140 – 120

80 – 60

160 – 120

110 – 90

60 – 50

120 – 80

60 – 50

40 – 30

Продолжение таблицы 3.1