- определение элементов проектируемой кривой (радиуса R, тангенса Т и длины кривой К), пикетажного значения начала и конца кривой и разницы в длине проектируемого и существующего путей на участке изменения междупутья (неправильный пикет);
- подсчет нормалей в промежуточных точках (на пикетах, «двадцатках»), т.е. расстояний между осями существующего и проектируемого путей (по нормали к существующему), в предположении, что на обоих путях правильные круговые кривые;
- определение междупутных расстояний. Эти расстояния должны учитывать рихтовки существующего пути и сдвижки проектируемой кривой от устройства переходных кривых и используются для полевой разбивки оси проектируемого пути.
Первая задача включает определение радиуса проектируемой кривой и значений рихтовок, которые необходимо осуществить для приведения кривой в правильное геометрическое очертание. Общие принципы и методы ее решения изложены в учебной и методической литературе [6, 8].
Вторая задача решается на основе геометрии плана проектируемого пути в увязке с планом существующего пути. Конкретное значение всех элементов плана проектируемого пути зависит от расчетной схемы изменения междупутья (см. п. 3).
Подсчет нормалей (третья задача) производится с использованием угловых диаграмм кривых, при этом предполагается, что приращение нормалей равно разности площадей угловых диаграмм проектируемой и существующей кривых.
И, наконец, последняя задача – определение междупутных расстояний – решается в том случае, если изменение междупутья осуществляется на кривой (части кривой, начале или конце прямой), проектирование выправки которой предусмотрено заданием.
Как указывалось выше, наиболее распространенным и благоприятным с экплуатационной точки зрения является изменение междупутья на кривой. Этот способ подробно изложен в методических указаниях [9] и поэтому в данном пособии не рассматривается.
Точность расчетов, единицы измерения углов и рекомендации по составлению и оформлению расчетных схем изменения междупутий приведены в [9].
3.1.1 Варианты расчетных схем изменения междупутья в начале или
конце прямой
Все возможные варианты расчетных схем изменения междупутья в начале или конце прямой и совмещенные угловые диаграммы существующей и проектируемой кривых приведены на рисунках 3.1 – 3.8. Они составлены применительно к левым кривым при расположении второго пути справа (см. рисунки 3.1 – 3.4) и слева (см. рисунки 3.5 – 3.8) от существующего, но могут быть использованы и для правых кривых, для чего достаточно каждую из схем повернуть на 180°.
Расчетные схемы предусматривают определение на первом этапе наименьшего необходимого расстояния между круговыми кривыми а или в (а – если кривые направлены в одну сторону, в – кривые направлены в разные стороны), а также угла проектируемой кривой b.
В общем случае расстояние между круговыми кривыми а (в) следует определять по формуле
а = Lпк1 / 2 + А + Lпк2 / 2, (3.1)
где Lпк1 и Lпк2 – длины переходных кривых, м;
А – длина прямой вставки между начальными точками
переходных кривых, установленная СТН [1], м.
Если смежные кривые направлены в разные стороны, то в формулу (3.1) вместо «а» и «А» следует подставить «в» и «В».
Длину переходных кривых можно принять по СТН [1] или таблице 3.1 в зависимости от радиуса круговой кривой и зоны скоростей.
Таблица 3.1 – Длины переходных кривых
Радиус кривой |
Длины переходных кривых на железнодорожных линиях и подъездных путях, м |
||||||||
особогрузонапряженных |
III категории |
IV категории |
|||||||
Зоны скоростей |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
|
4000 |
40 |
30 |
20 |
30 |
20 |
20 |
– |
– |
– |
3000 |
60 – 40 |
40 – 30 |
20 |
40 – 30 |
30 – 20 |
20 |
– |
– |
– |
2500 |
80 – 60 |
50 – 30 |
20 |
60 – 40 |
40 – 30 |
20 |
– |
– |
– |
2000 |
100 – 80 |
60 – 40 |
30 |
60 – 50 |
50 – 30 |
20 |
40 – 30 |
30 |
20 |
1800 |
100 – 80 |
60 – 40 |
40 – 30 |
80 – 60 |
50 – 40 |
30 – 20 |
50 – 30 |
30 |
20 |
1500 |
120 – 100 |
80 – 60 |
50 – 40 |
80 – 60 |
60 – 50 |
40 – 30 |
60 – 40 |
40 – 30 |
30 |
1200 |
140 – 120 |
100 – 80 |
60 – 50 |
100 – 80 |
80 – 60 |
40 – 30 |
60 – 50 |
50 – 30 |
30 |
1000 |
140 – 120 |
120 – 100 |
70 – 50 |
120 – 100 |
80 – 60 |
50 – 40 |
80 – 60 |
50 – 40 |
30 |
800 |
160 – 140 |
140 – 100 |
80 – 50 |
140 – 100 |
100 – 80 |
50 – 40 |
90 – 60 |
60 – 50 |
40 – 30 |
700 |
160 – 140 |
140 – 120 |
80 – 60 |
160 – 120 |
110 – 90 |
60 – 50 |
120 – 80 |
60 – 50 |
40 – 30 |
Продолжение таблицы 3.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.