Тс(a - b) =133,53 м Тс(b) = 135,63
Кс(a - b) = 263,28 м Кс(b) = 267,30
Проектируемый путь
концентричная проектируемая
a-b = 23о34¢ b = 23о56¢
R II = 632,43 м Rпр = 540 м
Т II(a - b) = 131,97 м Тпр = 114,44 м
К II(a - b) = 260,17 м Кпр = 225,54 м.
3. ПК КККпр = ПК КККс – а;
ПК КККпр = (ПК 40 + 72,52) – 37,50 = ПК 40 + 35,02;
ПК НККпр = ПК НККс + Кс(α – β);
ПК НККпр = (ПК 35 + 41,94) + 263,28 = ПК 38 + 05,22.
4. DLп = (а + Кпр ) – Кс(b) = (37,50 + 225,54) – 267,30 = – 4,26 м;
DLс = – М1(a - b)рад = –7,57× 0,411374 = –3,11 м.
Неправильный пикет:
в пределах концентрической части кривых –
100 – DLс = 100 – 3,11 = 96,89 м;
в пределах перехода–
100 – DLп = 100 – 4,26 = 95,74 м.
4.2.4. Подсчеты нормалей
Профильная схема плана и совмещенная угловая диаграмма представлены на рисунке 4.2.
Площадь угловой диаграммы
w = (а / 2) × bрад = (37,50 / 2) × 0,411374 = 7,71м.
Величина невязки
w – у = 7,71 – 8,49 = 0,78 м.
Так как величина невязки превышает 0,01 м, то вводим фиктивный угол поворота проектируемой кривой
bфрад = 2у / а = 2× 8,49 / 37,50 = 0,452280;
tgyфпр = bфрад / ( Кс(b) – а) = 0,452800 / (267,30 – 37,50) = 0,001970;
tgyфс = bфрад / Кс(b) = 0,452800 / 267,30 = 0,001694.
Выделим на угловой диаграмме два характерных участка: 1–2 и 2–3 и определим величины нормалей на каждом пикете.
Участок 1 – 2
ПК 39
Dупк39 = [(К(m–m))2 / 2] (tg yфпр – tg yфс) = 94,782 / 2 (0,001970 –
– 0,001694) = 1,24 м;
Nпк39 = М1 + Dупк39 = 7,57 + 1,24 = 8,81 м.
ПК 40
Dупк40 =[(100 + К(m–m))2 / 2](tgyфпр – tgyфс) = 194,782 / 2×(0,001970 – 0,001694) = 5,24 м;
Nпк40 = М1 + Dупк40 = 7,57 + 5,24 = 12,81 м.
4.3 Изменение междупутья на прямой
Для примера расчета изменения междупутья на прямой принят условный участок дороги ПК 132–136.
4.3.1 Исходные данные
М1 = 11,40 м;
М2 = 5,30 м;
Второй путь проектируется справа.
4.3.2 Расчетная схема
Расчетная схема представлена на рисунке 3.20.
Разность междупутий
у = М1 – М2 = 11,40 – 5,30 = 6,10 м.
Радиусы проектируемых кривых принимаются R1 = R2 = 4000 м [1]. При таких радиусах длины переходных кривых принимаются [1]. Длина прямой вставки между начальными точками переходных кривых в соответствии с [1] будет составлять B = 75 м, т. к. смежные кривые направлены в разные стороны.
Расстояние между круговыми кривыми определяется по формуле (3.1)
Величина угла в соответствии с формулой 3.2 составит
4.3.3 Аналитический расчет
1. Угол получается путем округления угла в меньшую сторону (см. п. 3.3), т. е.
.
2. Значения тангенсов и длин проектируемых кривых определяются по формулам (3.4) и (3.5).
Уточняем расстояние между смежными круговыми кривыми
3. Определяется пикетажное положение начальных и конечных точек проектируемых кривых.
Начало изменения междупутья условно принимается на ПК 132.
ПК ККК1 = ПК НКК1 + К1 = ПК 132 + 108,22 = ПК 133+08,22;
ПК НКК2 = ПК КК К1 + b = ПК 133 + 08,22 + 117,30 = ПК 134 + 25,52;
ПК ККК2=ПК НКК2 +К2 = ПК 134 + 25,52 + 108,22 = ПК 135 + 33,74.
4. Определяется удлинение проектируемого пути по отношению к существующему. Длина участка изменения междупутья по проектируемому пути Lп и по существующему Lс составит:
Lп = ПК ККК2 – ПК НКК1 = ПК 135 + 33,74 – ПК 132 = 333,74 м;
Величина удлинения составит
ΔL = Lп – Lс = 333,74 – 333,66 = 0,08 м.
Неправильный пикет
100 + ΔL = 100+0,08 = 100,08 м.
4.3.4 Подсчеты нормалей
Определение нормалей производится на ПК 133, 134 и 135.
Для определения нормалей строится профильная схема и совмещенная угловая диаграмма (рисунок 4.3).
Рисунок 4.3 – Профильная схема плана и совмещенная угловая диаграмма
на участке изменения междупутья
Площадь угловой диаграммы
Разность междупутий у = 6,10 м. Таким образом, невязки нет.
Для определения нормалей выделим на угловой диаграмме три характерных участка: 1–2; 2–3; 3–4, в пределах которых на пикетах определяются нормали.
ПК 133 (участок 1–2)
Тогда величина нормали составит
ПК 133 (участок 2–3)
ПК 133 (участок 3–4)
В соответствии с рекомендациями, приведенными в пункте 3.3.3, определение нормали производится через часть площади ω правее сечения ПК 135.
4.4 Изменение междупутья на прямой вставке между смежными кривыми, направленными в разные стороны.
Пример расчета изменения междупутья на прямой вставке приводится для условного участка дороги ПК 259 – ПК 267.
4.4.1 Исходные данные
Первая кривая.
|
Кривая – лево; НККс1 – ПК 259+36,40; КККс1 – ПК 261+52,54; |
Вторая кривая.
Кривая – право; НККс2 – ПК 262+97,91; КККс2 – ПК 266+22,12; |
у = М2 – М1 = 6,08 – 4,27 = 1,81 м.
Второй путь справа.
Длина существующей прямой вставки dc = 145,37 м.
4.4.2 Расчетная схема
Расчетная схема изменения междупутья представлена на рисунке 3.21.
4.4.3 Аналитический расчет
Аналитический расчет производится в последовательности, представленной в пункте 3.4.2.
1. Определяются радиусы проектируемых кривых
Rпр1 = RС1 + М1 = 960 + 4,27 = 964,27 м;
Rпр2 = RС2 – М2 = 960 – 6,08 = 953,92 м.
2. Определяется угол проектируемой кривой β.
Углыи определяются через тригонометрические функции.
Расстояние между центрами смежных кривых(см. рисунок 3.21)
Тогда,
принимаем
3. Длина проектируемой прямой вставки
4. Значения тангенсов и длин кривых определяются по формулам (3.4) и (3.5).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.