600 |
160 – 130 |
140 – 120 |
100 – 60 |
160 – 120 |
120 – 100 |
60 – 50 |
120 – 80 |
80 – 60 |
50 – 40 |
500 |
160 – 120 |
140 – 120 |
120 – 70 |
160 – 120 |
130 – 100 |
80 – 60 |
120 – 100 |
90 – 70 |
60 – 40 |
400 |
160 – 120 |
140 – 120 |
140 – 80 |
140 – 100 |
140 – 100 |
80 – 60 |
120 – 100 |
110 – 80 |
60 – 50 |
350 |
140 – 100 |
140 – 100 |
140 – 80 |
140 – 100 |
130 – 100 |
100 – 60 |
120 – 100 |
120 – 80 |
80 – 50 |
300 |
140 – 100 |
140 – 100 |
120 – 80 |
140 – 100 |
120 – 100 |
120 – 80 |
120 – 80 |
120 – 80 |
80 – 60 |
250 |
120 – 90 |
120 – 80 |
120 – 80 |
120 – 80 |
120 – 80 |
120 – 80 |
120 – 80 |
120 – 80 |
80 – 60 |
200 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
100 – 80 |
120 – 80 |
80 – 60 |
Примечания: 1. В случаях, когда на особогрузонапряженных линиях предусматривается максимальная скорость движения пассажирских поездов свыше 120 км/ч, длины переходных кривых на указанных линиях следует определять как для линий I категории. 2. При двух значениях длин переходных кривых меньшие значения допускается применять в трудных условиях. 3. Деление участков на зоны скоростей движения поездов следует производить в зависимости от конфигурации продольного профиля: 1-я зона скоростей – углубления продольного профиля и примыкающие к ним участки, а также другие участки, проходимые грузовыми поездами в обоих направлениях с максимальными или близкими к ним скоростям; 2-я зона скоростей – горизонтальные площадки и уклоны, на которых величина средневзвешенной квадратической скорости близка к средним значениям скоростей движения грузовых поездов. 3-я зона скоростей – возвышения продольного профиля и примыкающие к ним участки затяжных подъемов, проходимые грузовыми поездами в обоих направлениях со скоростями, близкими к расчетной скорости на руководящем подъеме. |
Величина угла проектируемой кривой b (см. рисунки 3.1 – 3.8) может быть определена через угол b¢
, (3.2)
где а – расстояние между круговыми кривыми, м (в – если кривые
направлены в разные стороны);
у – разность междупутий, м
RII – радиус проектируемой круговой кривой по второму пути, м;
Rпр – радиус дополнительной проектируемой кривой, Rпр = 2000–5000 м.
В формуле (3.2) в круглых скобках знак "–" соответствует случаю, когда проектируемая кривая и кривая второго пути направлены в одну сторону (см. рисунки 3.1, 3.4, 3.6, 3.7), в противном случае – знак "+" (см. рисунки 3.2, 3.3, 3.5, 3.8). В целях сохранения длины прямой вставки угол b¢ округляется до минуты в меньшую сторону.
После составления расчетной схемы, определения расстояния между круговыми кривыми и угла проектируемой кривой производится аналитический расчет элементов проектируемого плана, который включает определение тангенса Тпр и длины Кпр проектируемой кривой, пикетажа начала и конца проектируемой круговой кривой, а также неправильного пикета.
Последовательность указанных расчетов иллюстрируется применительно к расчетной схеме на рисунке 3.1, где приведены все необходимые обозначения.
3.1.2 Аналитический расчет элементов проектируемого плана
Радиус проектируемой кривой по второму пути определяется по формуле
RII = Rс + М1, (3.3)
где Rc – радиус круговой кривой по существующему пути, м;
М1 – величина междупутья до начала его изменения, м.
Выражение (3.3) справедливо, если второй путь расположен снаружи кривой, при расположении второго пути внутри кривой формула (3.3) будет иметь следующий вид
RII = Rс – М1.
Напомним, что радиус проектируемой кривой рекомендуется принимать равным 5000 м.
Величина угла в соответствии с расчетной схемой изменения междупутья определяется по формуле
.
Угол поворота проектируемой кривой b получается путем округления угла b¢ до минуты в меньшую сторону.
Значения тангенсов и длин кривых определяются следующим образом
Тс(a-b) = Rс × tg(a - b) / 2 ТII(a-b) = RII × tg(a - b) / 2 Тс(b) = Rc × tgb / 2 Тпр(b) = Rпр × tgb / 2 Кс(a-b) = Rс × (a - b)рад КII (a-b) = RII × (a - b)рад Кс(b) = Rс(b)bрад Кпр(b) = Rпр(b)bрад |
или или или или или или или или |
Тс(a-b) = Т1000 Rс / 1000; ТII (a-b) = Т1000RII / 1000; (3.4) Тс(b) = Т1000Rс / 1000; Тпр(b) = Т1000Rпр / 1000; Кс(a-b) = К1000Rс / 1000; КII (a-b) = К1000RII / 1000; (3.5) Кс(b) = К1000Rc / 1000; Кпр(b) = К1000Rпр / 1000, |
где Т1000 и К1000 – значения тангенса и длины кривой при R = 1000 м и данном угле поворота кривой, которые определяются по таблицам для разбивки кривых на железных дорогах [3].
В результате округления угла b необходимо уточнение длины прямой а:
а = (у / sin b) – (Тпр + ТII), (3.6)
Элементы концентричной, "отрезаемой" и проектируемой кривых по существующему и проектируемому путях рекомендуется представить в следующем виде
Существующий путь
Концентричная a - b –; Rс –; Тс(a - b)–; Кс(a - b)–; |
«отрезаемая» b –; Rс –; Тс(b)–; Кс(b) –. |
Проектируемый путь
a - b –; RII –; ТII(a - b)–; КII(a - b)–; |
b –; Rпр –; Тпр –; Кпр –. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.