Проектирование и расчет плана второго пути, страница 3

600

160 – 130

140 – 120

100 – 60

160 – 120

120 – 100

60 – 50

120 – 80

80 – 60

50 – 40

500

160 – 120

140 – 120

120 – 70

160 – 120

130 – 100

80 – 60

120 – 100

90 – 70

60 – 40

400

160 – 120

140 – 120

140 – 80

140 – 100

140 – 100

80 – 60

120 – 100

110 – 80

60 – 50

350

140 – 100

140 – 100

140 – 80

140 – 100

130 – 100

100 – 60

120 – 100

120 – 80

80 – 50

300

140 – 100

140 – 100

120 – 80

140 – 100

120 – 100

120 – 80

120 – 80

120 – 80

80 – 60

250

120 – 90

120 – 80

120 – 80

120 – 80

120 – 80

120 – 80

120 – 80

120 – 80

80 – 60

200

100 – 80

120 – 80

80 – 60

        Примечания: 1. В случаях, когда на особогрузонапряженных линиях предусматривается максимальная скорость движения пассажирских поездов свыше 120 км/ч, длины переходных кривых на указанных линиях следует определять как для линий I категории.

2. При двух значениях длин переходных кривых меньшие значения допускается применять в трудных условиях.

3. Деление участков на зоны скоростей движения поездов следует производить в зависимости от конфигурации продольного профиля:

1-я зона скоростей – углубления продольного профиля и примыкающие к ним участки, а также другие участки, проходимые грузовыми поездами в обоих направлениях с максимальными или близкими к ним скоростям;

2-я зона скоростей – горизонтальные площадки и уклоны, на которых величина средневзвешенной квадратической скорости близка к средним значениям скоростей движения грузовых поездов.

3-я зона скоростей – возвышения продольного профиля и примыкающие к ним участки затяжных подъемов, проходимые грузовыми поездами в обоих направлениях со скоростями, близкими к расчетной скорости на руководящем подъеме.

Величина угла проектируемой кривой b (см. рисунки 3.1 – 3.8) может быть определена через угол b¢

,                      (3.2)

где а – расстояние между круговыми кривыми, м (в – если кривые

             направлены в разные стороны);

 у – разность междупутий, м

     RII – радиус проектируемой круговой кривой по второму пути, м;

    Rпр – радиус дополнительной проектируемой кривой, Rпр = 2000–5000 м.                     

В формуле (3.2) в круглых скобках знак "–" соответствует случаю, когда проектируемая кривая и кривая второго пути направлены в одну сторону (см. рисунки 3.1, 3.4, 3.6, 3.7), в противном случае – знак "+" (см. рисунки 3.2, 3.3, 3.5, 3.8). В целях сохранения длины прямой вставки угол b¢ округляется до минуты в меньшую сторону.

После составления расчетной схемы, определения расстояния между круговыми кривыми и угла проектируемой кривой производится аналитический расчет элементов проектируемого плана, который включает  опре­деление тангенса Тпр и длины Кпр проектируемой кривой, пикетажа начала и конца проектируемой круговой кривой, а также неправильного пикета.

Последовательность указанных расчетов иллюстрируется применительно к расчетной схеме на рисунке 3.1, где приведены все необходимые обозначения.

3.1.2 Аналитический расчет элементов проектируемого плана

Радиус проектируемой кривой по второму пути определяется по формуле

RII = Rс + М1,                                               (3.3)

где Rc – радиус круговой кривой по существующему пути, м;

М1 – вели­чина междупутья до начала его изменения, м.

Выражение (3.3) справедливо, если второй путь расположен снаружи кривой, при расположении второго пути внутри кривой формула (3.3) бу­дет иметь следующий вид

RII = Rс – М1.

Напомним, что радиус проектируемой кривой рекомендуется принимать равным 5000 м.

 Величина угла в соответствии с расчетной схемой изменения междупутья определяется по формуле

.

Угол поворота проектируемой кривой  b получается путем  округления угла  b¢ до минуты в меньшую сторону.

 Значения тангенсов и длин кривых определяются следующим образом

Тс(a-b) = Rс × tg(a - b) / 2

ТII(a-b) = RII × tg(a - b) / 2

Тс(b) = Rc × tgb / 2

Тпр(b) = Rпр × tgb / 2

Кс(a-b) = Rс × (a - b)рад

КII (a-b) = RII × (a - b)рад

Кс(b) = Rс(b)bрад

Кпр(b) = Rпр(b)bрад

или

или

или

или

или

или

или

или

Тс(a-b) = Т1000 Rс  / 1000;

ТII (a-b) = Т1000RII  / 1000;        (3.4)

Тс(b) = Т1000Rс  / 1000;

Тпр(b) = Т1000Rпр  / 1000;

Кс(a-b) = К1000Rс  / 1000;

КII (a-b) = К1000RII  / 1000;        (3.5)

Кс(b) = К1000Rc  / 1000;

Кпр(b) = К1000Rпр  / 1000,

где Т1000 и К1000 – значения тангенса и длины кривой при R = 1000 м                 и данном угле поворота кривой, которые определяются по таблицам для разбивки кривых на железных дорогах [3].

В результате округления угла b необходимо уточнение длины прямой а:

а = (у / sin b) – (Тпр + ТII),                                      (3.6)

Элементы концентричной, "отрезаемой" и проектируемой кривых по су­ществующему и проектируемому путях рекомендуется представить в сле­дующем виде

Существующий путь

Концентричная

a - b –;

Rс      –;

Тс(a - b)–;

Кс(a - b)–;

«отрезаемая»

b     –;

Rс    –;

Тс(b)–;

Кс(b)  –.

Проектируемый путь

a - b –;

RII      –;

ТII(a - b)–;

КII(a - b)–;

b    –;

Rпр  –;

Тпр –;

Кпр  –.