Штольни — горизонтальные закрытые дренажи бестраншейного типа, сооружаемые горным способом или щитовой проходкой. Штольни используются для дренирования водоносных пластов глубокого залегания (более 10—12 м).
Кротовый дренаж — горизонтальный бестраншейный, сооружаемый путем бурения слегка наклонных к горизонту (i > 0,02) скважин, в которые заводятся трубофильтры.
Вертикальные дренажи с откачкой воды применяют как временные сооружения при строительстве. Водоспускные буровые или шахтные колодцы устраивают в случаях, когда по технико-экономическим соображениям целесообразно отвести воду в нижележащие водопроницаемые пласты грунта, не полностью заполненные водой, или в штольни. Комбинированные дренажи представляют собой системы из различных типов горизонтальных и вертикальных дренажей. Обеспечения устойчивости насыпи против сдвига по основанию достигают устройством в необходимых случаях подпорных стен, упорных каменных призм, контрбанкетов. Иногда строят контрфорсы и контрфорсные дренажи.
Подпорные стены бывают каменные, бетонные и железобетонные. Во всех случаях (кроме кладки всухую) обязательно устройство застенного дренажа с засыпкой из хорошо фильтрующего крупного песка или мелкого чистого гравия.
Упорные призмы в зависимости от местных условий сооружают с выкладкой камня по наружной поверхности откоса или как обычную каменную наброску.
Контрбанкеты в качестве поддерживающих сооружений нашли наибольшее распространение.
Для стока воды основание контрбанкета планируют с уклоном 0,01—0,02 в сторону падения косогора.
Контрфорсы представляют собой подпорные стены небольшой длины, но большого сечения , входящие в тело насыпи и чередующиеся с участками насыпи, не имеющими поддерживающих сооружений. Со стороны откоса насыпи контрфорсы имеют прямоугольное или уширяющееся книзу сечение.
Насыпи на прижимах косогоров, в основании которых протекают реки, иногда сооружают взамен полувыемок или полунасыпей. Постройка дороги на искусственных полках вне зоны подтопления рекой не требует специальных мероприятий по защите ее от подмывов.
Для предохранения земляного полотна от разрушительного воздействия различных природных факторов (воды, ветра, льда и др.) и механического повреждения откосы укрепляют одеждами различных конструкций:
Сборные железобетонные плиты, омоноличенные по контуру, представляют собой покрытие в виде плит с упором, устраиваемым в основании укрепления для обеспечения его устойчивости, и фильтра из дренирующего материала, укладываемого под плитами.
Сборные разрезные железобетонные плиты размером 3*2,5 м толщиной 0,15 и 0,2 м из бетона М200, армированные сварными сетками, используют для защиты откосов крутизной 1:2 и положе от постоянного или временного воздействия текущих вод, а также от ударов волн, высотой до 1 —1,5 м.
Монолитные железобетонные плиты из бетона М200 размерами в плане от 5*5 до 10*10 м при толщине от 0,15 до 0,3 м являются мощным средством укрепления откосов в условиях постоянного и временного подтопления при действии ветровой волны высотой до 3 м.
Железобетонное гибкое покрытие конструкции ЦНИИСа Минтрансстроя изготовляют из бетона М200 и используют пока при опытном строительстве для защиты постоянно или периодически подтопляемых откосов насыпей и берегов при скоростях течения до 3 м/сек и высоте волн до 1,5 м.
Сборные бетонные плиты изготавливают из бетона М200 рдзмерами 1*1 м и толщиной 0,16—0,2 м. Используют их при скоростях течения воды не более 3 м/сек, слабом ледоходе и высоте волн не более 0,7 м.
Каменная наброска , устраиваемая из несортированного или сортированного камня, предназначается для надежной защиты откосов насыпи от размыва, подмыва и волнового воздействия.
Защитные покрытия из щебня, гравия и других материалов толщиной 0,1—0,15 м устраивают для предохранения песчаных откосов насыпей и выемок от выдувания ветром в засушливых районах.
1. Рельсы. (назначения и требования к ним)
Назначение рельсов — непосредственно воспринимать, упруго перерабатывать и передавать нагрузки от колес подвижного состава на подрельсовые опоры, направлять в движении колеса подвижного состава, служить электрическими цепями на участках с автоблокировкой — сигнального тока, а на участках с электрической тягой — обратного тягового тока. На основных направлениях железных дорог в пути лежат рельсы Р75, Р65 и Р50, а на малодеятельных линиях продолжают лежать рельсы Р43, la, P38.
Рельсы должны быть достаточно прочными, долговечными, обладать высокой контактно-усталостной выносливостью.
Профили рельсов, типы, длина, и общий характер профиля рельса определяется тем, что лучшей формой балки, работающей на изгиб, является двутавр. Поскольку на рельс действуют большие нагрузки от катящихся непосредственно по нему колес и рельс является не только несущей, но и изнашиваемой конструкцией, верхней полке двутавра придана форма головки.
Р75,Р65,Р50 соответственно: Высота рельса, мм В (192,0;180,0;152,0); Высота головки, мм Вг (55,3; 45,0; 42,0);
Ширина подошвы, мм П (150,0;150,0;132,0); Ширина головки (по верху), мм Г (71,8;73,0;70,0).
Типы современных рельсов обозначают буквой Р и числом, округленно равным массе 1 пог. м. Например, рельс, 1 пог. м которого весит 64,64 кг, имеет обозначение Р65.
Длина рельсов по действующему стандарту равна 25 м. Рельсы стандартной длины 12,5 м используют только как уравнительные на .бесстыковом пути, при укладке стрелочных переводов и как инвентарные при сборке путевой решетки с железобетонными шпалами с последующей заменой их бесстыковымн рельсовыми плетями.
Для укладки на внутренней нити кривых изготовляют укороченные рельсы длиной 24,84 и 24,92 м при 25-метровых рельсах и 12,42 и 12,46 м при 12,5-метровых, а для бесстыкового пути еще и 12,38 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.