Резервы закладываются как с одной, так и с обеих сторон насыпи. Откосам резервов придают крутизну со стороны поля 1:1, со стороны пути 1:1,5. Дно резерва планируется с поперечным уклоном 0,02 к полевой стороне, если ширина по дну его не более 10 м.
Забанкетные канавы предназначены для отвода воды с банкета и части кавальера. Их устраивают с полуторными откосами. Глубина и ширина по дну канавы не должна быть менее 0,3 м. Продольный уклон забанкетной канавы устраивают в 5 %0.
Кюветы устраиваются в выемках. Их откосы со стороны пути должны иметь крутизну 1:1.
Кюветы, как правило, имеют ширину по дну 0,4 м и глубину 0,6 м.
Нагорные канавы устраивают в выемках как с одной, так и с обеих сторон. Глубина и ширина по дну канавы не должна быть менее 0,6 м. Откос со стороны пути 1:1, с полевой стороны 1:1,5.
Отвод воды на станциях сложнее, чем на перегонах, так как воду необходимо отводить не только от железнодорожных путей, но и от стрелочных переводов, платформ и др. Между шпалами через два-три звена устраивают мелкие поперечные канавы и лотки. Особое внимание следует уделять отводу воды от стрелочных переводов, так как тяги могут вмерзать в скопившуюся воду в осенне-зимне-весенний период.
На крупных станциях для продольного отвода воды прокладывают коллекторные и канализационные трубы, а иногда и ливневую канализацию.
Подземные водоотводные устройства
С целью понижения уровня грунтовых вод и отвода их от железнодорожного пути в тех местах, где грунтовые воды подходят близко к поверхности земли, устраивают дренажи. Различают дренажи продольные и поперечные.
Продольные дренажи, в зависимости от их расположения относительно оси земляного полотна, бывают подкюветные, закюветные и редко устраиваемые заоткосные. В свою очередь, они подразделяются на совершенные и несовершенные. Совершенными называются дренажи, дно которых располагают в водоупор, обычно их глубина до 4 м. При более глубоком залегании водоупора устраивают несовершенные дренажи (рис. 1.12, а, б).
Поперечные дренажи устраивают в местах перехода насыпи в выемку, когда из выемки грунтовая вода может поступать в тело насыпи. Эти дренажи еще называют дренажными прорезями. Дренажи представляют собой траншею, заполненную дренирующим материалом. Бескюветные дренажи применяют вместо кюветов и подкюветных дренажей (рис. 1.14), если надо одновременно собирать и отводить поверхностные и грунтовые воды, в том числе и на станциях. При бескюветных дренажах увеличивается площадь для размещения у пути материалов и машин, не нужна очистка кюветов от снега, травы и мусора. Эти дренажи наиболее дешевы. Они значительно повышают несущую способность основной площадки земляного полотна, утепляют земляное полотно, что снижает вероятность образования пучин.
Дренажи мелкого заложения (рис. 1.15) устраивают в зоне промерзания. Они предназначены для осушения основной площадки земляного полотна с одновременным отводом поверхностной воды, а также применяются вместо лотков для отвода воды от стрелочных переводов на станциях. Дренажи мелкого заложения целесообразно проектировать в Беларуси в связи с мягким климатом.
Для того чтобы регулярно следить за работой дренажа и периодически его прочищать, через 50—75 м, а также во всех точках поворота дренажа устраивают смотровые колодцы (рис. 1.16). Для прочистки дренажных труб при устройстве дренажа закладывают проволоку, концы которой выводят в смежные колодцы. Ил и грязь, оседающие в отстойниках смотровых колодцев, удаляют на поверхность земли.
Галереи устраивают вместо труб в дренажах глубиной 6—10 м, что
облегчает их эксплуатацию и ремонт. Их высота обычно составляет 1,5—2 м. У выхода из галереи устраивают подпорную стену и водоотводную канаву (рис. 1.17).
Вертикальные дренажи устраивают в виде буровых водоспускных колодцев. Они целесообразны тогда, когда под водопроницаемым слоем находится водопоглощающий, куда и отводится вода. Они могут быть сплошь заполнены дренажным материалом или иметь дренажную трубу. Вертикальные дренажи применяют редко.
9 .Предпосылки, допущения и методика расчета пути на прочность и устойчивость.
Расчеты на прочность и устойчивость при заданном типе ВСП позволяют определить: 1)напряжение в рельсах (контактные, подголовочные в зоне болтовых отверстий)
2)напряжение под подкладками на деревянных шпалах, в подкладках и в бетоне на ж\б.
3)напряжение в балласте под шпалой.
4) на основной площадке ЗП.
5)упругие деформации рельсовых нитей
6)устойчивость пути против выброса БП
Расчеты пути на прочность основаны на теории изгиба рельса как балки на сплошном упругом основании.
Существуют динамические и статические силы. Динамические силы:
-вертикальные Рдин
-горизонтальные поперечные Мбок
-гориз. продольные Нпрод
Неровности пути являются основной причиной колебания ПС и возникающих при этом динамических сил. Вертикальные динамические нагрузки от колес экипажей Рдин складываются из: статической нагрузки экипажа, инерционных составляющих, возникающих при отклонении центра тяжести, составляющей обусловленной колебаниями кузова на рессорах Рр.
При расчетах пути на прочность рельс рассматривается как балка бесконечной длины. Расчет ведется на верт. силы, приложенные по оси симметрии рельса. При действии на путь системы грузов используется закон независимости действия сил – напряжения и деформации в рассматриевом сечении складываются с учетом их величины и знака . Полученные расчетом значения напряжений в элементах пути сравнивают с допускаемыми.
, где М-величина изгиб-го момента рис1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.