6.производится расчет фактических сжимающих перепадов температуры от момента появления нулевого стыкового зазора до момента наступления макс расчетной температуры. Наносим на график измеренных стыковых зазоров. За расчетный интервал принимается средний зазор на пикете(среднее из 8-ми мм величин по двум рельсовым ниткам).
7.сравниваем полученные графики с допустимыми перепадами в зависимости от плана линии: для кривой R=300 м допустимое значение составляет 160, для прямого участка–380.
8.анализируется график, делается вывод об опасных пикетах по выбросу пути летом.
9.строится график макс возможных зазоров при tмин. Для каждого зазора значение откладывается отдельно. Делается вывод о необходимости включения болтов в работу на изгиб.
10.анализируются построенные графики. Делаются выводы о возможности эксплуатации данного участка.
Определение фактических сжимающих перепадов температуры для каждого пикета:
tсж=tmax-t3-3,4λср–для п.п.5-7 λср–среднее значение зазора на ПК
величина стыкового зазора в момент наступления мин температ
∆l=αL(t3-tmin)–для п.п. 8-9
12 Теоретические основы и практические способы проектирования и расчета выправки кривых участков пути в плане
Критерии состояния пути в плане.
При движении экипажа по кривой возникает центробежная сила пропорциональная квадрату скорости и кривизне
I =mv2/R=k mv2,(2.11)
где к - кривизна кривой, м-1;
При резком изменении кривизны изменяется и сила /, что создает горизонтальные толчки.
Положение пути в плане на кривых участках определяют замером стрел изгиба упорной рельсовой нити от хорды длиной 20 м (реже 10 м или другой). Замеры выполняют вручную, стрелографом или вагоном-путеизмерителем. При ручном замере пользуются капроновой нитью и миллиметровой линейкой. Предварительно на внутренней стороне шейки рельса упорной рельсовой нити намечают точки деления на расстоянии, равном половине длины измерительной хорды. Чтобы замерить положение пути на подходах к кривой, первую точку деления наносят на прямой на расстоянии 30-40 м от начала первой переходной кривой, последнюю-также на прямой на таком же расстоянии за началом второй переходной кривой.
При замере два человека натягивают и прижимают капроновую нить в точках деления к боковой грани головки рельса упорной нити, а третий миллиметровой линейкой замеряет стрелу изгиба -расстояние между боковой рабочей гранью головки рельса в нитью. На подходах к кривым одного направления примыкающая прямая иногда расстроена и имеет кривизну в другом направлении. Для выявления этого необходимо под концы нити-хорды подкладывать прокладки одинаковой толщины. В этом случае каждый отсчет по линейке уменьшают на толщину прокладки.
По полученным замерам строят график натурных стрел. По оси абсцисс (через 5-10 мм) откладывают точки деления, а по оси ординат-замеренные стрелы.
Сдвиги пути в каждой точке, необходимые для приведения существующей кривой в проектное положение, определяют расчетом. Существующие способы расчета можно разделить на три группы: способы, при которых задаются сдвигами и по ним определяют стрелы выправленной кривой (эти стрелы называют расчетными или проектными); способы, при которых задаются расчетными стрелами, а по ним определяют необходимые сдвиги и машинные способы расчета кривых.
Способы, входящие в первую группу, можно назвать способами последовательного приближения, во вторую-аналитическими и графоаналитическими способами. Алгоритмы машинного расчета бывают прямые и последовательного приближения (итерационные).
Способы последовательного приближения. Стрела в каждой точке деления кривой зависит от положения этой точки и соседних с ней точек деления.
На рис. 2.27 сплошными линиями изображено положение рельсовой нити и хорд до рихтовки, а штриховыми-положение после сдвижки точки п. При сдвиге точки п на +еи стрела в этой точке увеличилась на еп а стрелы в соседних точках уменьшились на eп/2. Последнее произошло потому, что сдвинулись на +еп концы хорд (сдвиги наружу колеи положительные, а внутрь-отрицательные).
При смещении трех рядом лежащих точек (рис. 2.28) новую стрелу
Нп в средней из них определяют из выражения:
Нл = hп + ел–(eп-1 +eп+1)/2 (2.14)
где Нп и hп-стрелы в точке и после и до рихтовки; еп, en-1en+l-сдвиги, мм, соответственно в точках п, n-1 и п+1.Графоаналитические способы расчета.
Применяемые аналитические и графоаналитические способы расчета основаны на работах проф. П. П. Козийчука, который установил, что сдвиг в п-й точке деления кривой с достаточной точностью может быть принят равным удвоенной сумме сумм разностей натурных и проектных стрел, взятой от начала кривой до точки п – 1:
Эта формула позволяет быстро получить искомые сдвижки, если известны проектные стрелы. Сложность расчета состоит в том, что определить эти проектные стрелы трудно. При графоаналитическом способе расчета последовательно выполняют следующие операции: по данным натурного замера стрел h строят график стрел прогиба кривой; по полученному графику определяют первый вариант проектных стрел Н1 определяют разность h — Hl и сумму разностей Σ(h — Н1) натурных и проектных стрел, анализ которых позволяет судить, насколько удачно выбраны проектные стрелы; если проектные стрелы выбраны удачно, то подсчитывают сумму сумм разности стрел Σ Σ(h — Н1) и строят ее график, по которому намечают те участки кривой, где сдвиги следует откорректировать с тем, чтобы они удовлетворяли поставленным требованиям. Если проектные стрелы выбраны неудачно, то строят график Σ(h — Н1) и при его помощи корректируют, как это показано ниже, проектные стрелы; по таблице дополнительных сдвигов, содержание и методика пользования которыми
приведены ниже, подоирают корректирующие и затем подсчитывают окончательные сдвиги; выполняют контрольный расчет, одновременно определяющий численные значения окончательных стрел.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.