7 СП. (Класс-я, констр-я, осн. геом-е и осевые размеры)
СП явл. наиболее распространенная конструкциями , среди всех соединений и пересечений путей(их около99%). Они служат для соединения или разветвления путей и предназначены для перевода их с одного пути на другой. Наиболее распространенными на сети дорог и чаще всего употребляются на главных станционных путях одиночные СП(около 97%). Вторыми по распространению явл. симметричные СП(2-3%).СП бываю: одиночные: одиночные перекрестные ,разносторонние, разносторонние не симметричные, не симметричные односторонней кривизны; двойные: односторонние, разносторонние симметричные, разносторонние не симметричные; перекрестные: одиночные , двойные; совмещенные: для совмещ. двух колей разной ширины (1520 на 1435), для сплетения встречных стрел переводов. К основным геометрическим размерам относят: н –начальный угол остряка,-угол крестовины;R-радиус переводной кривой,R0-радиус остряка, n-длина передней части крестовины, m-длина хвостовой части крестовины, k-прямая вставка перед математическим центром крестовины,q-передний выступ рамного рельса,Lт –теоретическая длина СП,Lп- практическая длина СП, (.)С- математический центр крестовины.
а0 –расс-е от ц.п. до острия остряков ,а –расс-е от ц.п. до переднего стыка р.р.,в0- расс-е от ц.п. до МЦК, в- расс-е от ц.п. до заднего стыка крестовины.
Основными частями одиночного стрелочного перевода являются стрелка с переводным механизмом, служащая для направления подвижного состава по прямому или боковому пути; крестовина с контррельсами, служащая для беспрепятственного прохода гребней колес подвижного состава через место пересечения двух рельсовых нитей, переводных путей, соединяющих стрелку с разветвляемыми путями; переводные брусья, на которые укладываются металлические части стрелочного перевода.
Стрелка с переводным механизмом состоит из двух неподвижных рельсов, называемых рамными, двух подвижных рельсов, называемых остряками, и переводного механизма, соединенного тягами с остряками.
Крестовины с НПК бывают :-с подвижным сердечником с гибкими ветвями из специальных остряковых рельсов, применяют там где скорость движения до200 по прямому пути; -с подвижным поворотным сердечником с центром вращения в корне, укладывают на линиях с высокой грузонапряженностью и V140-160 по прямому пути ; -с одним или двумя подвижными усовиками . Крестовины с непрерывной поверхностью катания обладают следующими преимуществами : -в зоне крестовины создают НПК, что обеспечивает отсутствие ударов ,а значит меньшее динамическое воздействие, -НПК позволяет увеличит V-до200 и более км/ч, -в крестовинах с НПК отсутствуют контррельсы ,а значит динамические горизонтальные силы уменьшаются, -имеют большой срок службы в 3-5 раз больше чем сборные. Основная конструктивная особенность крестовин с подвижным или поворотным сердечником в том ,что сердечник по переменно прижимается то к одному, то к др. усовику , образуя при этом НПК
8. Элементы ж.д пути. (Назначение, требования, поперечные профили. Выбор конструкции ВСП. Полоса отвода. Водоотводные устройства и сооружения.)
Верхнее строение железнодорожного пути (ВСП) состоит из рельсов, шпал, промежуточных и стыковых скреплений, противоугонов, переводных и мостовых брусьев, стрелочных переводов и глухих пересечений, балласта.
Схема передачи вертикального давления колеса (рис. 2.1) на элементы пути показывает, что чем ближе к земляному полотну, тем это давление меньше, снижение происходит за счет увеличения площади передачи давления на нижерасположенные элементы.
Поперечным профилем земляного полотна называется разрез его плоскостью, перпендикулярной продольной оси.
Площадка, на которой размещается верхнее строение пути, называется основной площадкой. Основная площадка (рис. 1.3) для однопутных линий проектируется в виде трапеции с шириной по верху 2,3 м и высотой 0,15 м, для двухпутных линий — в форме треугольника с высотой 0,20 м. Такое ее очертание необходимо для быстрого отвода поверхностной воды, а также с целью предотвращения образования болезней в основной площадке земляного полотна.
Обочина нужна для безопасности прохода работников железнодорожного транспорта, для складирования материалов, размещения инструмента, механизмов, оборудования, а также устройств энергоснабжения, СЦБ и связи, сигналов, сигнальных и путевых знаков. Ширина обочины земляного полотна с каждой стороны должна быть 0,6—0,7 м, но не менее 0,4 м.
Крутизну откосов насыпей и выемок назначают в зависимости от вида грунта, высоты насыпи и глубины выемки (табл. 1.1; 1.2) с учетом геологических, гидрологических и климатических условий местности.
Полосой отвода называется полоса земли, которая предназначена для строительства железной дороги, а также для размещения на ней всех необходимых сооружений и устройств, обеспечивающих нормальное функционирование дороги.
Водоотводные устройства и сооружения. Наземные водоотводные устройства
С целью отвода поверхностных вод сооружают наземные водоотводные устройства.
Воду отводят к водопропускным сооружениям или в пониженные места рельефа.
Водоотводные канавы устраивают с одной или двух сторон насыпи в зависимости от уклона местности. Если поперечный уклон местности более 0,04, то водоотводные канавы делают только с нагорной стороны насыпи; при отсутствии уклона канавы делают с обеих сторон насыпи.
Быстротоками называются участки водоотвода с большим уклоном (до 1:2), соединяющие верхний и нижний бьефы. Вода по быстротоку движется, не отрываясь от его дна (рис. 1.10).
Перепадом называется такое сопряжение бьефов, при котором вода из верхнего бьефа в нижний движется водопадом. В нижней части перепада устраивают водобойный колодец, который предохраняет сооружение от разрушения (рис. 1.11).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.