Основные положения проектирования восстановительных работ, страница 30

После того как принятая технология работ разработана, составляется график производства работ. Порядок построения графика при поточном методе работ следующий (рис. 231).

График строится в прямоугольных координатах. Начало координат совмещается с началом рабочего участка. За ось абсцисс принимается ось железнодорожного пути, на которой в масштабе откладывается расстояние, равное сменной производительности 'колонны. На оси ординат откладывается время в часах.

От начала координат к точке пересечения вертикальной и горизонтальной линий, определяющих соответственно суточную производительность и отрезок времени, равный продолжительности смены, проводится наклонная прямая, которая является передней границей фронта работ^- Затем от начала координат откладываются по вертикали отрезки времени, затрачиваемые каждой из команд на выполнение рабочих процессов в пределах отведенных им фронтов работ согласно принятой технологии, и из полученных точек проводятся условными знаками прямые, параллельные передней границе фронта работ и обозначающие рабочие процессы. Горизонтальные расстояния между наклонными линиями показывают величину фронта работ для соответствующих рабочих процессов, а их сумма — длину всего фронта потока. Величины ординат в начале наклонной линии указывают время tir tz, ..., tn, через которое после начала работ включается в поток соответствующая команда, а наибольшая (суммарная) ордината Т - время включения в поток всей колонны.

При комплексном методе работ разработка технологического процесса ведется в следующем порядке. Устанавливается эффективная технологическая последовательность рабочих процессов и так же, как при поточном методе, определяются объемы работ и потребность в рабочей силе для каждого рабочего процесса. Объемы работ при этом определяются в пределах участка, назначенного для комплексной команды. Затем определяется суммарная потребность в рабочей силе на восстановление всего участка и общий состав команды. Последний определяется как частное от деления потребности в затратах труда в человеко-днях на количество дней, предусмотренных проектом организации работ для выполнения заданного объема работ.

Затем разрабатывается график производства работ, на котором указывается время выполнения отдельных рабочих процессов, которые могут выполняться последовательно и параллельно. Пример такого графика приведен на рис. 232.

В состав проекта производства работ включаются также графики подвоза материалов, в которых указываются вид материалов, пункты доставки их, объем перевозок по каждому виду материалов и сроки доставки материалов на рабочие участки.

Рис.3  График производства работ комплексным методом при восстановлении пути привозными рельсами темпом 1 км в смену.


Вопрос 2   Технологический процесс производства работ при восстановлении верхнего строения пути темпом 2,1 км в смену после разрушения шпал и подрывания рельсов с заменой разрушенных звеньев.

Расстановка сил и порядок производства работ      Механизмы и инструмент

Наименование работ                 Состав       Фронт ра-               _        „                                        Количест-

команды1      боты, м                 Выполняемые операции        Наименование                             во

Подъемка разбираемого пути из бал-     0—1—2                 Поднимают путь ползучим путеподъ-     Тягач (тракторный дозировщик)             1

ласта                                                                         емником        Ползучий путеподъемник                     1

Разболчивание  стыков и снятие'на-     0—0—7       ,120      Разболчивают стыки, снимают стыко-    Электростанция мощностью 2—4кет      1

кладок, проверка качества рельсов                     '            вые накладки,   ставят  временные Электроключи стыковые                       2

стыковые распорки, проверяют де- Стыковые распорки                            20

фекты в рельсах       Дефектоскопная тележка                      1

Снятие звеньев  с пути и погрузка     1—1—8       100      Стропуют звенья, снимают стыковые      Тракторный путеукладчик                     1

на путевые тележки                                                      распорки, соединяют  сцепы путе-   Путевые тележки  с турникетами          30

вых тележек между собой и с путеукладчиком, ставят тележки на путь

Перевозка звеньев с мест  разборки     0—0—5        —      Сопровождают материальный   поезд     Тягач с комбинированным ходом с тя-      1

к перегрузочной площадке по рель-                                   со звеньями, грузят и  выгружают       говым усилием 3,5—4 т

совому пути                                                                стыковые скрепления

Перегрузка звеньев с путевых теле-    0—2—10        —      Стропуют и удерживают   звенья  от       Автомобильные краны грузоподъем-      2

жек на автотранспортные средства                                  раскачивания в процессе их пере-   ностью 10—16 /п

грузки, закрепляют звенья на автопоезде

Перевозка звеньев по грунтовым до-    0—1—12        —      Управляют  автотягачами, работаю-       Автомобильные поезда грузоподъем-     13

рогам                                                               \       щими в составе автомобильных по- ностью 10—12 т

\        ездов

Перегрузка звеньев с автотранспорт-    0—2—10        —      Стропуют  и  удерживают звенья от        Автомобильные краны  грузоподъем-      2

ных средств на путевые тележки                                     раскачивания в процессе их пере-   ностью 10—16 m

грузки, раскрепляют звенья, прибывающие на автопоездах

Расчистка пути                                 1—4—24       200      Стропуют убираемые кранами с пути     Краны на гусеничном  ходу грузо-      3

элементы разрушенной путевой ре-        подъемностью 5—10 m

шетки, убирают вручную отпавшие        Клещи шпальные                                 8

полушпалы и другие остатки путе- Домкраты гидравлические                   12

вой решетки

Разработал:

Старший преподаватель

____________ С. Яроцкий.