Основные положения проектирования восстановительных работ, страница 25

Учитывая особенности формирования годового плана УПЗ, использования личного состава и техники соединений (частей), более приемлемый метод для оценки их производственной мощности на стадии заключения договоров является расчёт на основе среднегодовой численности работников и достигнутой среднегодовой выработки, приходящейся на одного работника СПП.

Таким образом, величина годовой производственной мощности (Мсг) воинского соединения (части) рассчитывается по следующей формуле:

Мсг = Ч х Цвдос, где:

Ч – среднегодовая численность работников, которую соединение (часть) может вывести на производство;

Ч = Чвс + Чгр, где:

Чвс – среднегодовая численность военнослужащих, которую соединение (часть) может вывести на занятия (по данным штаба);

Чгр – среднегодовая численность гражданской рабочей силы, привлекаемой для выполнения УПЗ, исходя из анализа ее использования за предыдущий год. В условиях воинских частей к гражданской рабочей силе относятся те гражданские специалисты, которые содержатся за счет подрядной деятельности и разрешены к найму в установленном порядке;

Цвдос – достигнутая среднегодовая ценностная выработка в базисных ценах на одного работника, занятого в строительном производстве.

Производственная мощность соединения (части) в течении года за квартал, месяц определяется количеством рабочей силы, необходимой для выполнения программы УПЗ данного периода. Количество рабочей силы определяется делением трудоемкости планового объема УПЗ на количество рабочих дней в отчетном периоде. Трудоемкость УПЗ определяется прямым счетом по локальным сметам.

Разницу между возможным выводом личного состава (включая гражданских специалистов) на производство и количество рабочей силы, необходимой для выполнения УПЗ, является показателям загрузки соединения (части).

Определив возможности соединения (части) на расчетный период по трудозатратам, определяются и другие показатели производительной деятельности, такие как объем строительно-монтажных работ, физические объемы работ и др.

При излишней численности командирам соединения принимается соответствующее решение об организации дополнительной боевой подготовке или направлении личного состава на выполнение хозяйственного плана. В годовом (квартальном, месячном) хозяйственном плане должны быть отражены конкретные объекты, объемы работ, необходимые материальные и трудовые затраты, исполнители и сроки выполнения работ.

Хозяйственные планы разрабатываются заместителем командира части по тылу, согласовываются с начальником штаба по использованию личного состава и утверждаются командиром части.

Среднесписочная численность личного состава, занятая выполнением хозяйственного плана, отражается в строке 14 отчетно-строевой записке, им не начисляется заработная плата и не выплачивается премиальное вознаграждение.

При недостатке личного состава для выполнения запланированных объемов работ рассматривается вопрос о выполнении соединения (части) недостающим количеством работников или корректировке загрузке в сторону ее уменьшения.

Разработал:

начальник кафедры  СП

подполковник                      П. Палто

Вопрос 1. Инструкция по разработке ПОР и ППР в железнодорожных войсках.

Состав проекта производства работ.

Проект производства работ по восстановлению (сооружению) верхнего строения пути разрабатывается в соответствии с принятым проектом организации восстановительных работ. Проектирование включает:

установление способов организации работ на восстановительных участках и методов производства работ в пределах рабочих участков;

определение полных объемов работ на каждом восстановительном участке, включая подготовительные, основные, вспомогательные и отделочные работы;

определение количества рабочей силы в целом; количества и состава механизированных колонн для производства работ поточным методом и специализированных команд, входящих в состав этих колонн, а также комплексных команд при выполнении работ комплексным методом;

расчет потребных средств механизации, их распределение между механизированными колоннами и комплексными командами;

определение потребного количества укладочных материалов и установление сроков их поступления на восстановительные участки;

разработку технология производства работ для каждого вида разрушения с учетом максимальной механизации всех рабочих процессов и составление графиков восстановления верхнего строения пути на каждом восстановительном участке.

При разработке технология необходимо максимально использовать имеющиеся типовые технологические карты, На отдельные виды работ, на которые типовые решения не могут быть распространены, технология работ проектируется на месте.

Проект производства восстановления верхнего строения пути состоит из следующих документов:

краткой пояснительной записки, в которой указывается потребность в рабочей силе, механизмах, механизированном инструменте, оборудовании, материалах и транспортных средствах;

оперативных технологических карт на каждый вид работ;

графика производства восстановления верхнего строения пути на восстановительном участке.

Оперативные технологические карты при восстановлении верхнего строения пути после полной разборки, например, составляются на сборку звеньев на базе, транспортировку звеньев к месту укладки, укладку готовых звеньев в путь и балластировку пути. При восстановления верхнего строения пути после подрывания оперативные технологические карты составляются на основные работы по восстановлению пути и транспортировке недостающих материалов и т. п.

Способы организации работ.

Восстановление разрушенного верхнего строения пути или его укладка при сооружении обходов являются важной частью общего комплекса работ по восстановлению железных дорог. По времени восстановление пути и укладка его на обходах должны быть строго согласованы с восстановлением и постройкой других сооружений и устройств, главным образом земляного полотна и искусственных сооружений, особенно таких, к которым конструкции или механизмы должны подвозиться на железнодорожном подвижном составе.