Объемы работ устанавливаются отдельно по главному и станционным путям для каждого вида разрушения, например, восстановление после подрывания рельсов, восстановление после полной разборки, сооружение верхнего строения пути на обходе и т. д. По укладке и восстановлению пути объемы выражаются в единицах длины (км, м,) по балластировке пути — в (м3), т. е. по количеству укладываемого в путь балласта, по стрелочным переводам — в комплектах с указанием типа и марки стрелочного перевода, по обработке подорванных рельсов — в количестве оторцовываемых концов и проделываемых болтовых отверстий и т. д. В отдельных случаях при небольших разрушениях (повреждениях) объем работ устанавливается по количеству восстанавливаемых элементов, например звеньев пути, крестовин, рельсов и т. д.
Потребность в рабочей силе рассчитывается на основе выявленных объемов работ, принятых способов и заданных сроков выполнения работ и условий, в которых они будут производиться.
Определение потребного количества рабочей силы для выполнения заданного объема восстановления или сооружения верхнего строения пути производится по нормам.
Затраты труда на заданный объем работ определяются по формуле
Пя, == — Нн„ чел.-дн.
зт ^ вр
где О — расчетный объем работ;
И — измеритель; Явр — норма затрат труда на измеритель (берется из сборников норм).
Потребное количество рабочих для выполнения объема работ в установленный срок определяется по формуле
гт _ Пзт
11 рс — -^ чел.,
где Т — продолжительность работ, сутки.
Необходимо иметь в виду, что продолжительность отдельных видов основных работ (сборки звеньев, укладки и балластировки пути и др.) всегда меньше общего времени, отводимого на сооружение (восстановление) верхнего строения пути на всем участке. Такое несоответствие объясняется необходимостью выполнения подготовительных работ (развертывание звеносборочных баз, завоз балласта и др.) и более раннего окончания путеукладочных работ, за которыми следует балластировка пути и некоторые другие работы, которые необходимо выполнить для открытия организованного движения поездов.
Примерные (максимальные) интервалы между основными работами могут быть:
от начала развертывания звеносборочной базы до начала укладки звеньев в путь — 10—15 ч;
между укладкой и началом балластировки пути (что необходимо для завоза балласта по уложенному пути) — 5—10 ч;
между балластировкой и отделкой пути (необходимо для обкатки забалластированного пути) — 2—3 суток.
Например, при построении графика работ (рис. 2) по сооружению верхнего строения пути на обходе длиной 8 км (срок работ 3 суток) принято: время на развёртывание звеносборочной базы ^ = 10 ч; время на доставку первого поезда со звеньями t% = 5 ч; время на завоз балласта для первого слоя — 5 ч. По построенному графику определяют продолжительность отдельных видов работ:
продолжительность сборки звеньев ?4 = 3,5 смены;
продолжительность укладки пути ta = 3,5 смены;
продолжительность балластировки пути tb = 4 смены.
Линия открытая организованного движения поездов
Рис. 2 График работ по сооружению верхнего строения пути на обходе.
Потребность в средствах механизации определяется также исходя из объемов и сроков работ по формуле
,Т О
N = единиц,
Пъ tpnku
где О — расчетный объем работ в физических единицах;
Яэ — эксплуатационная производительность машины (механизированного
инструмента) в смену; tp — срок работ в сутках; п — количество смен; kn — коэффициент, учитывающий помехи (ka — 0,8).
Эксплуатационная производительность машин берется из типовых технологических карт, нормативных источников, а также может быть определена по формуле
Яэ = 10 ЯА, (4)
где Ят — техническая производительность машины в чае;
kB — коэффициент использования машины по времени в течение смены.
Потребность в транспортных средствах определяется исходя из способов и объема перевозок.
Потребная мощность электростанций определится из условия обеспечения энергией подключаемого к ним электрифицированного инструмента. Ее можно определить по формуле
где т — количество видов инструментов;
п — количество инструментов одного и того не вида; PI — мощность, потребляемая электродвигателем каждого инструмента
данной группы; kB — коэффициент загрузки, т. е. отношение фактически потребляемой
мощности к мощности, подводимой при номинальной нагрузке; k0 — коэффициент одновременности, учитывающий несовпадение работы
всех инструментов.
Производительность компрессорной станции зависит от количества работающего пневмоинструмента и определяется по формуле
где п — количество видов инструментов;
QI — расход воздуха всеми инструментами одного вида; k-L — коэффициент одновременности работы инструментов, зависящий от количества инструментов и одновременности их включения;
£2— 1, 2ч-1,3 — коэффициент, учитывающий утечку воздуха в инструменте; £3= 1,24-1,3 — коэффициент, учитывающий утечку воздуха в сети.
При количестве инструментов от одного до пяти k i — 1 4-0,8, а при большем количестве (6—10) — fe, — 0,84-0,7.
§ 25. Определение потребности в материалах
Потребность в материалах определяется объемом и характером разрушения, а также техническими требованиями, предъявляемыми к восстанавливаемому пути.
При восстановлении после разборки или при сооружении пути вновь потребность в материалах определяется из расчета поставки всех элементов верхнего строения пути, соответствующих техническим требованиям.
При восстановлении после подрывания с использованием имеющихся материалов на 1 км пути требуется:
1. Рельсов, когда все куски по длине пригодны для обработки (с учетом,.
что на каждом оторцовываемом конце рельса теряется 0,75 м)
Р = 3 пт м пог. длины,
где л — количество звеньев на 1 км пути до разрушения; т — количество мест подрывания на одном рельсе.
2. Накладок
Я = 4 пт + Я0 шт. ,
где Я0 — количество накладок для «окна», заполняемого рельсами нормальной
длины, шт.
3. Шпал
Ш = (0,1-0,15) Ш0 шт., где Ш0 •— количество шпал, лежащих в пути на 1 км, шт.
Потребность в подкладках и костылях (шурупах) покрывается, как правило, за счет наличия этих материалов на месте.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.