Основные положения проектирования восстановительных работ, страница 26

В зависимости от объема работ, характера разрушения, сроков и требуемых темпов производства работ, а также наличия сил и средств восстановление (сооружение) верхнего строения пути может выполняться на широком фронте и|,«с головы».

Организация работ на широком фронте заключается в том, что восстановительные работы одновременно развертываются и производятся на значительном, а в отдельных случаях почти на всем протяжении железнодорожного участка, освобожденного от противника, и выполняются силами нескольких восстановительных частей и спецформирований. Окончание восстановления верхнего строения пути и открытие движения поездов при этом предусматривается одновременно на нескольких перегонах или на всем протяжении освобожденного железнодорожного участка.

Каждой восстановительной организации (части, спецформированию) назначается участок восстановления, на котором она выполняет восстановительные работы самостоятельно, независимоотдругих организаций. Такие участки пути, выделяемые для восстановления одной организации, называют восстановительными участками.

Работы на каждом из восстановительных участков также развертываются на широком фронте силами механизированных колонн (подразделений, отрядов). Каждой колонне назначается свой участок восстановления, который называется рабочим участком.

График работ на широком фронте показан на рис. 1.

Длины восстановительного и рабочего участков определяются обычно исходя из условия, что продолжительность работ по восстановлению верхнего строения пути на таком участке должна обеспечить возможность завершения всех остальных работ и открытия движения поездов в установленный срок (4—5 дней с момента начала работ). При нарезании более длинных участков возрастают сроки их восстановления, а это в свою очередь сдерживает последовательный ввод в эксплуатацию восстановленного пути. Нарезание более коротких участков ухудшает использование восстановительной техники и отрицательно сказывается на обеспечении бытовых условий личного состава. Примерные длины участков в зависимости от объема разрушения приведены в  табл. 35.

Основными достоинствами организации работ на широком фронте, обусловливающими ее преимущественное применение при восстановлении верхнего строения пути, являются: обеспечение высоких темпов восстановления, поскольку среднесуточный темп восстановления на всем железнодорожном направлении будет пропорционален количеству одновременно работающих на нем частей (спецформирований); возможность ведения работ по восстановлению верхнего строения пути независимо от работ по восстановлению мостов и земляного^ полотна, которые в ряде случаев явятся «барьерными» местами. При такой организации восстановление верхнего строения пути опережает восстановление этих «барьерных» объектов и к моменту окончания последних получаются восстановленные участки значительной протяженности.

Недостающие материалы к рабочим участкам при восстановлении на широком фронте доставляются автомобильным или тракторным транспортом. Для осуществления такого вида подвоза, получившего название бокового, требуется иметь достаточный парк транспортных машин и хорошо развитую дорожную сеть.

 

Рис.1График восстановительных работ на широком фронте

Организация работ «с головы» состоит в последовательном выполнении восстановительных работ на объектах железнодорожного направления (для фронтальных направлений — от тыла к фронту) силами одной части (спецформирования). Материалы к месту работ доставляются по восстановленному пути. Темп восстановления всего направления при этом способе организации работ невысокий и равен суточному темпу работ одной части (спецформирования). Данный способ организации работ является характерным для капитального строительства; в условиях военного времени он найдет ограниченное применение лишь в некоторых особых случаях: при невозможности организовать боковой подвоз материалов; при низких темпах наступления и при восстановлении второстепенных направлений.

Возможен и смешанный способ организации работ. При нем большая часть работ, выполняемых с использованием имеющихся на месте материалов, производится на широком фронте, а остальные работы, для выполнения которых требуются привозные материалы, ведутся с «головы».

Способы работ по уровню их механизации.

По уровню механизации восстановление или сооружение верхнего строения пути может выполняться комплексно-механизированным или механизированным способом и с применением механизированного инструмента.

При комплексно-механизирован ном способе все работы и процессы по расчистке, укладке и балластировке пути выполняются при помощи комплекта путевых машин и механизмов..

На укладке пути ведущей машиной является путеукладчик той или другой системы. По его производительности подбираются комплектующие средства механизации, включая машины и оборудование звеносборочных баз и транспортные средства, доставляющие звенья к месту укладки. В условиях восстановления комплексно-механизированным способом обеспечение путеукладочных работ готовыми звеньями в ряде случаев будет решаться за счет разборки невосстанавливаемых линий, станционных путей и веток, имеющих исправную путевую решетку, т. е. без организации звеносборочных баз.

На балластировке пути ведущими машинами являются шпалоподбивочные. По их производительности подбираются дозировочные, путерихтовочные и другие машины и необходимый механизированный инструмент.

Восстановление (сооружение) верхнего строения пути комплексно-механизированным способом целесообразно производить при сосредоточенных объемах работ (3—5 км и более) или когда в пределах восстановительного участка имеется несколько очагов однотипных разрушений, общий объем которых более 4—5 км.

При механизированном способе восстановления (сооружения) верхнего строения пути все трудоемкие процессы выполняются машинами, а определенная часть работ, обычно по трудоемкости не превышающая 30%, производится с использованием механизированного инструмента. Так, при сооружении верхнего строения пути механизированным способом укладка и балластировка, как правило, производятся машинами, а сборка звеньев на базе выполняется с применением механизированного инструмента и стреловых кранов.