Тп - нормативные затраты труда, учтенные в других начислениях на строительные и монтажные работы, включенные в объектную смету, принимаются в тех же процентах от суммы затрат труда, что и их стоимость.
В локальных сметах не выделяются из стоимости прямых затрат по строке "транспорт грунта автосамосвалами" заработная плата и затраты труда рабочих, занятых на обслуживании машин. Абсолютные значения этих затрат следует определять из расчета, что заработная плата рабочих составляет 20% стоимости прямых затрат при транспортировании грунта автосамосвалами грузоподъемностью до 15 т и 10% - грузоподъемностью свыше 15 т. Затраты труда ( в чел.час) определяются умножением полученной заработной платы на коэффициент 0,5 для автосамосвалов грузоподъемностью до 15 т и 0,41 - для автосамосвалов грузоподъемностью свыше 15т.
Затраты труда и заработная плата рабочих, занятых в подсобном производстве по приготовлению бетона и растворов в построечных условиях, определяются по элементным сметным нормам (сборник ЕР №6).
Нормативные затраты труда (в чел.час.) и заработная плата (в руб.) рабочих, занятых на обслуживании машин при транспортировании материалов от станции выгрузки до
приобъектного склада, определяется по ЕНиР, сборник Е1 - внутрипостроечные транспортные работы, а также по ЕНиР на перевозку грузов автотранспортом.
Для определения затрат труда на транспорт материалов необходимо подготовить исходные данные:
количество материалов, которые необходимо перевезти до приобъектного склада (берется из ведомости потребности в материалах, разработанной проектным институтом или определяется по сметным нормам на виды работ);
масса материалов и класс груза (определяется на основании нормативных данных ЕНиР, сборник Е1 и ЕНиР на перевозку грузов);
дальность возки для каждого материала и группы дорог;
грузоподъемность кранов и транспортных средств (определяется исходя из наличия в рабочем парке и положенного по табелю),
способы погрузки и выгрузки грузов (Р - ручной, М - механизированный, К -комбинированный)
Пример:
Для строительства 18-квартирного жилого дома на ст. "А" требуется выполнить 250м3 кирпичной кладки из силикатного кирпича. Кирпич перевозится на 15 км по автодороге 11 категории автомашинами КрАЗ-256, погрузочно-разгрузочные работы осуществляются краном К-162.
Требуется определить затраты труда на транспортные работы (перевозку кирпича).
Решение.
1. Перечень выполняемых работ:
выгрузка кирпича из подвижного состава вручную;
укладка егона поддоны;
погрузка краном на автотранспорт;
перевозка до приобъектного склада;
выгрузка краном с автотранспорта.
2. Класс груза:
По ЕНиР транспортные работы, С. 61 - груз 1 класса.
Масса перевозимого груза:
250х0,405х3,7 =370 т, где
250 - объем кладки, мЗ;
0,405 - норма расхода кирпича на 1 мЗ кладки, т, шт ;
3,7 - масса 1 тыс. штук кирпича в т ;
3. Затраты труда на 1 т перевозимого груза:
а) выгрузка кирпича из подвижного состава вручную:
0,51 чел. час (ЕНиР сб.Е1 - 22, ст.2б),
б) укладка на поддоны:
на 1 тыс,шт. - 1,7 чел.час., на 1 т - 1,7 : 3,7 = 0,46 чел.час. (ЕНиР, сб.Е-20, ст.2);
в) погрузка и выгрузка автокранами:
на 100 т - 4,4 + 8,8 =13,2 чел.час.,
на 1 т = 0,132 чел.час (ЕНиР, с. Е1-5, ст.За, б),
где:
4.4 - затраты труда машиниста крана (чел.час),
8,8 - затраты труда такелажников (чел.час.);
г) простой под погрузкой и выгрузкой автомобилей грузоподъемностью 10-15 т на 1 т груза:
3,41 : 60 = 0,57 чел.час,
где:
3,41 – время простоя при погрузке 1 т груза (мин),
(ЕниР, транспортные работы, 3, гр.4);
д) перевозка материалов на 15 км по ЕНиР, транспортные работы, 14, гр.б для автомобилей грузоподъемностью 12 т затраты времени на перевозку 1 т груза на 1 км составят 0,27 мин., отсюда на 15 км - 0,27 х 15 = 4,05 мин., а затраты труда -
4,05 ; 60 = 0,0675 чел.час.
4. Общие затраты труда при перевозке 1 т груза составят
0,51 + 0,46 + 0,132 + 0,57 + 0,675 = 1,2265 чел, час./Тн, а на весь объем -
370х1,2265 =453,8 чел, час.,
в том числе:
такелажники 0,088 х 370 = 32,56;
крановщики 0,044 х 370 = 16,3,
водители (0,057 + 0,0675) х 370 = 46,0;
подсобные рабочие (0,51 + 0,46) х 370 = 358,9.
Расчет потребности в затратах труда ( в чел. час) рабочих, занятых на транспортных работах, производится по форме таблицы.
1.14. Расчет производственных мощностей воинских соединений и частей
Под производственной мощностью (производственной возможностью) воинских соединений (частей) понимается максимально возможный годовой объём учебно-практических занятий , который может быть выполнен собственными силами при полном использовании ими технических и трудовых ресурсов.
В основе производственных возможностей соединения (чисти) лежит баланс рабочего времени, т.е. произведение выведенных на занятия работников (строительно-производственного персонала) на число рабочих дней в планируемом периоде и нормативная (сменная) трудоемкость работ согласно проекту организации работ. При этом определяющим показателем является фонд рабочего времени (Фрв) или возможность соединения (части) на определенный период:
Фвр = Чсnn х n х t, где:
Чсnn – численность строительно-производственного персонала, чел.;
n – количество рабочих дней в планируемом периоде;
t – продолжительность рабочей смены, час.
Строительно-производственный персонал (СПП) представляет собой сумму среднесписочной численности солдат и сержантов по призыву, проходящих службу по контракту, прапорщиков участвующих в производстве, и количество гражданских специалистов (рабочей силы), за вычетом персонала, занятого в обслуживании хозяйств (в предыдущих параграфах расчёт СПП приведен в табличной форме).
Нормативная трудоемкость работ определяется на основании сметной документации с учетом приведения ее к реальным производственно-технологическим условиям производства работ.
Сравнение фонда рабочего времени и нормативной трудоемкости позволяет сделать выводы о производственных возможностях данной организации в сложившихся условиях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.