Сувернитет народа необходимо отличать от гос-го. Если гос-ый хао-ет статус гос-ва в международных отн-ях, в отн-ях сдургими гос-вами, то суверенитет народа хар-ет политический режим. Единственным источником власти явл-ся народ. В РФ не допускается каких-0либо органов власти ,а также должностных лиц, которые не получили бы мандат от народа. Еще именуют принципом народовластия. Осущ-т как непосредственно (формы прямой демократии), так и через представительные органы.
Непосредственно: выборы и референдуме. Всегда имеет приоритет над решением принимаемым выборным органом. Не м.б изменено последующим принятием закона.
Другие формы: отзыв – процедура снятия должностного лица путем голосования.
Собрания и сходы на муниципальном уровне.
Принятие управленческих решений.
Проведение опросов граждан.
Суверенитет народный как и гос-ый неделим. Не явл-ся производным от народов субъектов.
Ограничение на применение непосредственной демократии: не любой вопрос м. выносится на референдум.
По форме правления –республика с 1917 года. Россия республика полупрезидентская. Президент не возглавляет исп-ую власть. На уровне субъектов федерации возведена своя форма управления. Скорее президентские республики, где глава субъекта= глава исп-ой власти.
Российское гос-во и экономика. Рыночные отношения в гос-ве. Обеспечивая единство страны и необходимые для рыночной экономики провозглашается единое экономическое пространство. Не м. устанавливаться внутрероссийские барьеры для товаров, услуг и капиталов. Искл-я: Калининградская область, но в целом правило соблюдается. Косвенные ограничении сущ-ют: ограничения на вывоз определнной продукции за территорию субъекта (юг России). Ограничение на провоз груза (север – на определенной машине, определнной марки и т.д.) . едиснтво пространства предполагает отсутсвтвие префиренции для определенных предпринимателей в определнных субъектах. Нельзя отдавать препочтение своим, в ущерб единства экономич-го пространства. Принцип поддержки конкуренции как необходимость развития рыночных отношений, посредством мер ограничительных, регулирующих. С точки зрения, цен поставок, определенные меры против монополизма.
Граждане и их объединения вправе заниматься любой экономической деят-тью не запрещенной законом. Вправе осущ-ть предпринимательскую деят-ть. Искл-я – виды деят-ти на которые требуется лицензия. Те виды Дея-ти занятие которыми м. нанести ущерб, или необходимость ограничения их в связи с секретностью. Установление требований к кач-ву продукции, работ и услуг. Прежде всего сертификация продукции.
Плюрализм форм собственнсоти в соответствии с которым равны частная, гос-ная и муниципальная собственность. Выделяется прежде всего частная, в силу значимости для рыночной экономики. В частной собственности могут находится любые объекты. Все формы равным образом защищаются. Может находится земля и природные ресурсы.
Взаимодействие Р гос-ва с политической системой общ-ва.
Не м. устанавливаться общегос-я идеалогия. К идеалогической ф-ии не имеет. Вытекает принцип политического многообразия. Граждане м. свободно объединяться для участия в политической жизни. Многопартийность необходимость сущ-я в стране некоторого числа полит-х партий. Ни одной не м. отдаваться приоритет. Профессиональные и религ-ые объединения. Установлены основные ограничения на деят-ть общ-х объединений. Запрет если цели и действия направлены на насильственное изменение к-го строя, нарушение целостности РФ, подрыв безопасности гос-ва (начиная шпионажем), разжигание соц-ую (не призывы к соц-ой справедливости), расовую, религиозную, нац-ую рознь (ст.13 ч.5).
Деят-ть регулируется спец-ым ФЗ. Создаются в орг-х формах: общ-ная орг-я, движение, фонд, учереждение, орган общ-ой самодеят-ти, полит-я партия, профессиональный союз. Кроме того сущ-т свое зак-во о религиозных объединениях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.