Предмет конституционного права. Применяемые методики, страница 11

Зак-ая власть м. принять решение о недоверии правит-ву. Перевод из плоскости разногласия в плоскость конфликта. Правит-во же может ответить на это постановкой вопроса председателя правит-ва о доверии правит-ву. Перевести в плоскость кризиса.

На региональном уровне нет президента. Но есть право отрешения от должности главу исп-ой власти парламентом или роспуск зак-ого органа исп-ой властью в связи с правонарушением. М. конечно вмешаться и президент.

Судебная власть.

Процедура назначения судей. Президент всех судеец кроме высших . отбором кандидатур занимется само судейское сообщество, а кандидатуру представляет президенту или совету федерации. Отсутствие у суда права принятия к своему рассмотрению кокретного дела по своему усмотрению.

Президент формально в системе разделения властей не участвует. Президент сочетает в себе ф-ию главы гос-ва, высшего должностного лица, действует от имени РФ без всяких консультаций с кем бы то ни было. + полномочия исп-го хар-ра. Сам формирует правит-во, м. председательствовать на заседаниях правит-ва, вправе издавать обязательные для правит-ва указы. Поэтому фактически и выступает как власть исп-я.

Принцип республиканской формы правления. 

Принцип единства системы гос-ной власти.

Органы гос-ой власти в РФ образуются на базе основных принципов (основной – разделения властей). Органы власти федерации м. приглашать органы власти субъектов к решению общефедеральных задач. Образуют систему – органы власти субъектов + федерации. Особенно в части совместного ведения. Единые принципы формирования + нет иерархичной подчиненности. Единство системы гос-ой власти распространяется и на судебную систему: единый статус судей и единая система судов РФ. 

Принцип независимости местного самоуправления. Ст.12

Органы местного самоуправления не входят в систему органов гос-ой власти.

Посвящена глава 8 КРФ. Закреплены и винных главах.

Основая гарантия –наличие ресурсной базы – наличие местного бюджета, доходы кот не м.б. изъяты иными органами и наличие местных налогов. Закреплена муниципальная собств-ть как отдельная от гос-ой. Объекеты в ней не м.б. изъяты гос-вом по собственному усмотрению.

Наличие собственной компетенции, полномочий. Они д.б. закреплены на уровне закона.

Местное самоуправление.

1985 год – европейская хартия местного самоуправления и фед закон об общих принципах орг-ии местного самоуправления в РФ 2003 года. Действует полностью с 1 января 2006.

По евро хартии – местное самоуправление – право и реальная возможность местных сообществ регулировать значительную часть публичных дел и руководить ею, действуя в рамках закона под свою ответственность и в интересах населения.

Местное самоуправление по ФЗ – форма народовластия обеспечивающее решение населением вопрос месрешение населением вопросов местного значения так и через органы местного самоуправленнии, деят-ть осущ-ся в соотв с Ф и региональными законами под свою отв-ть в интересах насления с учетом исторических и иных традиций.

1-  местое сообщество 2 –население.

Гарантия при решении территориальных вопросов – границы территорий муниц-х образований

Мнение населения д.б. выявлено и учтено.

Поселенческая модель МО.

Территорией м.б. прежде всего – территория посления – территория компактного проживания народа. И лишь во вторую иные территории.

2 – уровневая система. 1) поселение 2) район

Гарантии от произвольногшо расширения компетенции и от возложения доп обязанностей.

Допускается передача им отдельных гос полномочий. Однака она д. осущ-ся только законом. И одновременной передачей финансовых и материальных средств. Если гос власть принимает решения которые влекут к новым расходам то их нужно компенсировать.

Вопосы багоустройства, озеленения и т.д.

Запрет на ограничение прав местного самоуправления местным зак-вом и фед-ми законами. Обеспечивается правом на судебную защиту.

Отношения Р гос-ва и права.

Принцип правового го-ва. Ограничение гос-ва правом.