Элементом содержания К – система гос-х органов, вопросы их взаимодействия между собой. Механизм охраны К. гос-ые символы.
Комлекс мер предпринимаемых гос-вом для обеспечения исп-я конститруции, гарантии осн-х ценностей закрепленных в К. деятельность по сохранению К строя гос-ва.
1) Один из осн-х элементов охраны К – порядок принятия и изменения К. внесение изменение под воздействием текущей политической коньюнктуры. В 1,2 и 9 КРФ изменения вносить нельзя. Для внесения в другие д.б. широкий ? общ-ый компромисс.
2) Президент – как механизм охраны К. президент – гарант К и основных соц-х ценностей провозгл-х конституцией: права и свободы гражданина, целостность гос-ва.
3) Меры принимаемые органами гос-ой власти по защите прав и свобод гражданина
4) Меры по самозащите определенной части своих прав (права собственности).
5) Деятельность амбутсмена (уполномоченного по правам чел-ка) деятельность которого закреплена в К и ФКЗ.
6) Прямое действие К. обязательна для всех субъектов права. Обязаны применять вне зависимости от ее конкретизации, например, в ФКЗ.
7) Судебные органы. Прежде всего К суд: рассматривает вопросы о соответствии К других актов. М. обращаться граждане, суды.
8) Правоохранительные органы. Защищают уже нарушенные права, но и выполняют ряд превентивных мер.
9) Конституционная ответственность. Отвественность за нарушение норм к-го права. Необходимо отличать от уголовной, адм-ой, дисциплинарной, гр –правовой. Т.е. когда ответственность за нарушение норм не установлено в других отрослях. Необходимо отличать от политической ответственности (не всегда регламентируется нормами права, ответственность перед избирателями, партией, за нарушение норм морали, этики и нравственности).
Кон-я отвестственность – один из видов юр-ой ответственность за нарушение норм К и предусмотренная К.
Виды: 1) отрешение от должности того или иного лица, роспуск коллегиального органа власти 2) отрешение президента от должности 3) можно рассматривать и роспуск гос-ой думы.4) в сфере избирате-го права: снятие с регистрации кандидата, отказ в регистрации депутата, признание выборов не действительными (не всегда правильно), роспуск избирательной комиссии.
Кардинально отличается от общественно экономической формации либо чего-либо подобного. Прямо не провозглашается особенности экономики. Вопрос перестал быть важным.
Румянцев: не всякое гос-во и общ-во м. считать кон-м строемЭто не некий порядок закрепленный в конституции.
Это такой порядок , при котором гос-во соблюдает, гарантирует основные права свободы чел-ка и гражданина, не вмешив-ся в жизнь общ-ва и личности.
Козлов и Кутафин: Это определенное устройство гос-ва, установленное нормами К.
Безуглов и Солдатов: это основы не только устр-ва гос-ва, но и соновы общ-го устройства урегулированное нормами конст-го права.
Основы к-го строя – общие принципы российской гос-ти, взаимодействия гос-ва с общ-вом, личностью, наиболее общие нормы к-го права, основы к-го права России, наиболее важные ценности, положения, программные положения КРФ и конституционного права.
Дублирует предмет к-го права. Это общие принципы взаимодействия гос-ва с личность и общвом, принципы отн-я гос-ва к праву и принципы орг-ии гос-ной власти в соответствии с К-ей.
Взаимодействия гос-ва с личность и общвом: РФ есть демократическое гос-во. Конституция обозначает политический режим страны. Доступ к политической власти осущ-ся посредством демократических процедур, прежде всего выборов. + Определенный принцип принятия управленческих реш-ий: при принятии учитывается не только арифмитичексое бол-во, но и права мен-ва также гарантируются. При принятии важнейших актов обеспечиваются гражданские процедуры. Ротация персонального состава органов публичной власти. Периодичность проведения выборов. Полномочия органов и должностных лиц всегда ограничено сроком. Ротация органов правительства связана с избранием нового президента. Поэтому касается не только выборных органов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.