Предмет конституционного права. Применяемые методики, страница 2

Списка общепризнанных норм нет. Вопрос скорее доктринальный, теоретический. Россия участвует практически во всех. Но фактически исп-ся лишь при обращении в евро-ий суд по правам чел-ка. Если закон РФ противоречит м.договору то применяется м.договор.  

ФЗ. Важнейший источник, с точки зрения массовости. Бол-во норм к.п. сосредоточены в них. Но только те ФЗ, которые регулирует отн-я относящиеся к к.п. к числу ФЗ относятся и кодексы и не имеет над ФЗ приоритета. Законадатель не вправе устанавливать приоритет одного ФЗ над др. Коллизии по моменту издания и деление на общие и специальные.

Источник сугубо Р к.п.: Акты СССР и РСФСР. Как правоприемница предусмотрела их действие в той части, в которой они не противоречат новым законам. Но по факту лишь остались отдельные акты, которые действуют до сих пор.(указ 13 апреля 1968 об обращении граждан в органы власти. Долгое время действовали многие кодексы.

Декларации. По своему формальному содержанию – это закон. Принимаются когда законадатель не только урегулировать вопрос, но и торжественно об этом заявить. Фактически принятые уже замещены новым законадательством, но их ни кто не отменял.

Внутреннии договоры. Федеративный договор 1992. осуществил разграничение предметов ведения федерации и субъектов. На практике не применяется, т.к. его положения закреплены в КРФ. Действует в части не противореч-щий КРФ. Но фактически не действует.

Договоры о разграничении предметов ведения между федерации и субъектов. В теории КРФ допускает. На практике возможно лишь о разграничении полномочий. Такой договор заключается, если необходимо разграничить полномочия иным образом, чем это делает ФЗ. Необходимость д.б. обусловлена экономич, соц-ми или иными особенностями субъекта. Если таковых нет, то договор не заключается. Это не свидетельствует о неравноправии  субъектов. На практике не один договор заключен не был. Те же которые были заключены в 90-х утратили свою силу.

Указы президента РФ. Большое значение имели в период 1992 -1993 годов. Имел особые полномочия по изданию законов в начале периода да и в конце мог издавать указы с силой закона. Вопросы регулирования отн-ий органов властей, выборов органов власти и создания органов власти. Осуществлялось правовое регулирование экстроординарное. Позже заменены ФЗ. Система и структура органов власти. Взаимод-вие федеральных и субъектов.

Искл-е: опережающее правовое регулирование (указы с силой закона). Если сущ-ет вопрос не уригулированный законом, но д.б. урегулирован. Когда такя неурегулированность создает опасность для основополагающих ценностей, территориальной целостности и т.д. после принимается ФЗ. А сам д.б. отменен или перестает применяться. (пример: временное осущ-е власти в чеченской республике). Если система гос.органов не урегулировано то тоже самое.

Постановления правит-ва. Их значение ограничивается регулированием взаимодействия органов исп-ой власти с гражданами, др-ми органами. Уст-ют порядок реализации субъективных прав граждан.

Акты палат фед-го собрания. Источники конст-го права так как в них определяется порядок зак-ой работы, регламентир-ся зак-ый процесс. Регламент ГД и регламент СФ.

Региональный уровень (уровень СФ):

Конституции и уставы субъектов Ф. Данные акты регламентируют вопросы орг-ии гос-ой власти в данном субъекте. Полномочия, порядок создания. Кроме того могут устанавливаться доп. права чел-ка и гражданина, а также их доп. гарантии. Закрепляются основы территориального устройства СФ и основы орг-ии местного самоуправления.

Законы СФ. Т.к. они регулируют наиболее общие вопросы орг-ии органов гос-ой власти и свобод чел-ка и гражданина в данном субъекте.

Акты региональных парламентов и оргонов исп-ой власти. Имеют значение анологичное федеральным. Документы регулирующих зак-ый процесс, вопросы взаимодействия внутри себя и с гражданами.

Муниципально-правовые акты. Устав МО, акты представит-х и иных органов исп-ой власти.  Явл-ся источниками в той части в которой регулируют вопросы проведения референдумов, местных выборов, отзыва должностных лиц. Могут устанавливаться доп-е гарантии прав граждан.