Право на гражданскую альтернативную службу урегулирована соответствующим ФЗ. Лицо д. доказать, что оно имеет религиозные и иные убеждения, которые не позволяют проходить ему службу в вооруженных силах. М. подтверждать документами.альтернативная служба м. проходится в вооруженных силах на гражданских должностях., либо в иных организациях. Учреждается перечень видов таких организаций. На них распространяется законодательство о труде. Их труд оплачивается. Только запрещено свободно менять место работы.
В военное время годными становятся почти все, и срок службы не ограничен, призывают и лиц находящихся в запасе. Женщин также могут призвать для нужд обороны.
М. пониматься в объективном и субъективном смысле.
Субъективное право – право избирать и быть избранным.
В объективном смысле – совокупность норм, регулирующих реализацию субъективных избирательных прав и связанных с реализацией прав отношения. Структурная еденица Р права.
Подотрасль конституционного права по Князеву.
Минимум как комплексный институт конст. Права. Но так говорить нельзя. Т.к. комплексный институт – определяется через взаимосвязь с несколькими отраслями права и не м.б. отнесен к какой-либо одной отрасли. В избирательном же праве однозначно доминируют нормы права конституционного. Есть вкрапления трудового, финансового и административного права. Однако нормы относящиеся к ланнным отраслям носят подчиненный характер. Обеспечивающий. Нормы конституционного права носят доминирующий характер.
Вопрос о методе не стоит. Однако методология избирательного и конст права и тождественны, но полностью не совпадают. В избирательном праве есть момент диспозитивности (существует только в той части, где разрешает вступления в электоральные отношения – но внутри о диспозитивности речи не идет), а императивная методология доминирует. Это нужно для исключения волюнтаризма в избирательном процессе, здесь все однозначно, нужно действовать «так» и только «так».
Истогчники избирательного права.
Основной – КРФ, которая закрепляет субъективные избирательные права, устанавливает возраст приобретения пассивного и активного избирательного прва, закрепляет порядок избрания президента (на основе прямого равного и тайного голосования), но в отношении избрания иных лиц и органов порядок не закреплен, т.к. на момент принятия конституции самой системы гос. органов не существовало.
+ нормы международного прав (всеобщая декларация прав человека, пакт гражданских и полит прав). Детальной регалментации не получили и не м. получить избирательное право в этих источниках.
+ договора о предоставлении избирательных прав иностранцам на муниципальных выборах.
+ ФЗ «об основных гарантиях избирательных прав и праве на участие в референдуме» - обладает высшей юр. Силой по отношению ко всем избирательным законам в стране. Включает подавляющее число норм и является рамочным для избирательного права. Остальные д. не только ему соответствовать, но осуществляют правовое регулирование по вопросам указанным в нем или вопросам в нем не урегулированным. Это «модельный» закон – на его основе субъекты РФ создают собственные избирательные законы (которые составляют по 2-м способам – путем простого заменения слов на «субъект», «названия органов власти суъектов» и т.д. 2) если закон о выборах зак-го органа то берется закон «о выборах в ГД»).
+ иные ФЗ – ФЗ «о выборах президента», «о выборах депутатов ГД Фед. Собрания РФ», « о государственной автомотизированной системе Выборы».
+ указы президента имели значение в период поэтапной конст реформы 93-94 гг. порядок деятельность и отношений с избирательной комиссией. +постановления правит-ва, акты министерств.
+ постановления ЦИК – только в случаях, когда это прямо предусмотрено избирательным законом – для получения инструкций, методологий. В иных случаях обязательны только для нижестоящих избирательных комиссий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.