М1 Понятие: менеджмент и управление, менеджер и предприниматель.
Менеджмент – это деятельность, обеспечивающая рациональное использование ресурсов и времени.
Управление включает постановку целей, выработку политики, принятия решений.
Менеджер – это человек, осуществляющий работу по управлению, умеющий принимать решения и нести за них персональную ответственность и организующий, и координирующий деятельность людей.
Предприниматель – это бизнесмен, реализующий нововведения и принимающий на себя личный риск.
М2 Место менеджмента в системе видов управления и сущность управления.
Место менеджмента в системе видов управления.
управление |
||||
Гос упр-ие |
Общ-ое упр |
Упр-е экономикой |
Военное упр-е |
Упр-е в нежив прир |
Упр-е в соц-эконом и хоз-ой сферой в усл-ях рыночной экономики |
||||
Упр-е в гос-ых и публичных орг-ях (исп-ся принципы и методы менеджмента, однако руководство ими к менеджменту не относится |
Менеджмент (как процесс) – это упр-е соц-экон-ой и финансово-хоз-ой деят-ю в коммерческих орг-ях в рын. экономике.
Сущность управления(схема).
Сущности и содержания упр-я.
Сущность: В поддержании согласованной целенаправленной деятельности.
Цель: -Обеспечение достижения целей фирмы. –Максимально возможное, эф-ое исполнение рес-ов. – Максимально эф-ое использование персонала.
Задача: Организация упр-я.
Содержание: - Упорядочить процесс упр-я (прогнозирование, планирование, контроль). – Создание системы упр-я.
Содержание упр-я предст собой совокупность задач упр-я, кот охватывают деятельность менеджеров и обслуживающих служб по выполнению упр-их действий с использованием систем упр-я.
М3 Классификация управлений.
1)Управление состава (прием персонала, обучение, увольнение)
2)Управление структурой (подчинение и ф-ции)
3)Институциональное упр-е
4)Мотивационное упр-е(премии, штрафы)
5)Инф-ое упр-е
М4 Функции управления.
1)Планирование – это разработка последовательности действий, позволяющих достигнуть цель.
2)Прогнозирование – взгляд на будущее, оценка возможных путей развития.
Содержание прогнозирования:
-Изучение проблемы, постановка задачи;
-Организация и осуществление мероприятий по поддержанию жизнедеятельности организации;
-Готовность к решению проблемы;
-Сбор, обработка и анализ инф-ции;
-Формулирование концепций.
3)Координация – согласованность действий руководителя на всех уровнях.
4)Контроль – постоянный процесс обеспечивающий достижение целей организации, путем своевременного обнаружения, возникающий в ходе деятельности проблемы.
5)Мотивация – это побуждение работников к эф-му труду.
М5 Объект и предмет теории управления.
Объект ТУ: предмет упр-я и механизм упр-я.
Предмет науки упр-я предполагает, что основными методами ее исследования считаются: системный подход, системный анализ упр-их явлений.
Предметом ТУ явл закономерности, свойственные упр-ю в целом.
М6 Мотивация исполнителей.
Мотивация – это позиция побуждающая человека действовать тем или иным образом.
Мотивационное упр-е концентрируется:
1)На состоянии мотивации;
2)На чувстве собственного достоинства;
3)На провидении мотива в жизнь;
4)На оценке работы и аттестации;
5)На удовлетворении потребности;
6)На обеспечении процессом мотивации.
Хорошая работа по мотивации сотрудников приводит:
1)К увеличению оборота и прибыли;
2)К улучшению качества продукции;
3)К активизации творческой способности людей;
4)К повышенному притоку сотрудников;
5)Повышение работоспособности сотрудников;
6)К сплоченности и солидарности коллектива;
7)К снижению текучести кадров;
8)Улучшение репутации фирмы.
М7 Факторы, определяющие качество управленческих решений.
Качество упр-го реш-я – это степень соответствия реш-я хар-ру решаемых задач.
Факторы:
1)Законы объективного мира, связанные с принятием и реализацией реш-я;
2)Четкая формулировка цели;
3)Организационные структуры упр-я;
4)Методы и методики разработки и реализации управл-го реш-я;
5)Объем и ценность располагаемой инф-ции. Для успешного принятия реш-ий главным явл не объем инф-ции, а ценность, определяемая уровнем профессионализма, опытом интуиции кадров;
6)Время разработки управл-го реш-я. Как правило реш-ие принимается в усл-ях дефицита времени и при чрезвычайных обстоятельствах.
7)Формы и методы осущ-я управл-ой деятельности.
8)Субъективность оценки вариантов выбора реш-я. Чем более неординарными явл реш-я, тем субъективнее оценка.
М8 Классификация управленческих решений.
1По субъектно-объектному признаку: 1)Принимаемые гос-ом; 2)Принимаемые субъектом.
2По степени определенности ситуации: 1)в усл-ях определенности; 2)в усл-ях не определенности; 3)в усл-ях риска.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.