1Военный вождь |
|
2Поствоенные |
3Приближенные военноначальники |
4Народное собрание |
5Совет старейшин |
6Племя |
Приближенные военноначальники стали приближенными …. Кот в дальнейшем стали….
Совет старейшин потерял свою силу, в дальнейшем такой орган исчез. Народное собрание потеряло свою ф-цию и перестало быть органом народного упр-я.
Эта система не могла обеспечить постоянный и непрерывный регуляции поведения людей первобытного общ-ва, поэтому допол-но сформировался механизм внутр-ей регуляции поведения человека, имеющий соц-псих природу. Этот механизм был связан с процессом освоения людьми социального опыта и закрепление его норм в сознании и психики индивидов. Регулятором общ-ой жизни индивида были обычаи.
Обычаи – это совокупность правил, сложившихся и закрепившихся путем многократного повторения тех или иных действий, выполненных строго определенным образом.
Система правил в древ мире включала в себя: запреты, табу, обряды.
4)Гос-во
Формирование гос-ва – закономерный шаг, способствующий разложению родоплеменного строя.
Гос-ая орг-ия общ-ва имеет след признаки:
-Территориальное объед-е населения, находящегося под системным воздействием.
-Публичная власть.
-Аппарат принуждения.
-Наличие матер фонда, создаваемого за счет налогов и сборов.
В это время появл новые регуляторы общ-ой жизни – законы. Первоначально это были спец отобраны обычаи и традиции. В дальнейшем их записывают и систем-ют, они принимают статус правовых актов. Гос-ый процесс формировался в соответствии с основными видами деятельности, что требовало многочисл-ой труд-ой силы. Рабовладельческое общ-во было 1-ой цивилизацией, в кот стали созд-ся гос-ва с сильным аппаратом упр-я и армии. Контроль, организация работ, распред продуктов, поощрение – все это требовало четкой системы упр-я. Она стала более разветвленной (др Египет). Правитель был главой власти, он издавал все законы, принимал реш-я. Он управлял через рук-ей власти, а те в свою очередь управляли через рук-лей городов, а рук-ли города управ свобод гражданами и рабами.
Б4 Законы управления.
Законы упр-я принято делать на группы:
1)Общие, выражающие зависимость, а так же формируется независимо от воли отд-ых субъектов.
2)Частные(субъективные). К числу этих законов относятся: изменение ф-ции упр-я, закон распр-ия контроля.
3)Законы не связанные с упр-ем, но способные оказать значительное влияние на результаты деятельности орг-ции (соц законы, юридич, эконом-ие)
К общим законам упр-я отн:
1)Закон соответствия соц-го содержания упр-я в форме осущ-я деятельности, являющейся объектом упр-я.
2)Закон преимущественной эф-сти сознательного и планомерного упр-я.
3)Закон единства системы упр-я.
4)Закон соотносительности управляющей и управляемой подсистемой.
5)Закон соответствия, содержания и формы прямой обратной связи в системе упр-я.
Б5 Управленческая деятельность и методы управления.
Методы упр-ой деятельности – способы и приемы анализа, оценки управленческой ситуации, использование правовых и организационных форм, воздействие на осознание и поведение людей в управляемых процессах.
Методы упр-ой деятельности можно разделить на:
1)Морально-этические (выработка и поддерживание убеждений, психологические установки)
2)Экономические (матер стимулы: зарплата, премии)
3)Соц-псих-ие (убеждение, внушение, личный пример)
4)Административные (приказы, распоряжения)
Б3Теории управления.
Ф Тейлор положил основы научного упр-я производством хронометраж – для определения временных хар-к отд-ых труд-ых операций, норм выработки и уделил больш внимание…. Фундамент знания науч упр-я имеют 4 осн:
-Нормирование(любой труд процесс)
-Сроки выполнения задания
-Изучение умственных и физиологических возможностей исполнителя, их отборе и обучение.
-Справедливое вознаграждение за результ достигнутое исполнителем.
Тейлор уделял особое внимание специализации труда.
В наст время сущ след научные школы упр-я:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.