3По форме: 1)устные; 2)письменные; 3)кодированные(зашифрованные).
4По хар-ру цели и длительности действий: 1)стратегические; 2)тактические; 3)операционные.
5По месту и ф-ям в процессе упр-я: 1)информационные; 2)организационные; 3)технологические.
6По алгоритму: 1)запрограммированные; 2)не запрограммированные.
7По основанию: 1)интуитивные; 2)основанные на суждениях; 3)рациональные.
8По содержанию задачи принятия реш-ий: 1)экономические; 2)организационные; 3)технические; 4)технологические; 5)политические.
9Постепени охвата объекта упр-я: 1)общие; 2)частные; 3)локальные.
М9 Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
1)Всесторонняя обоснованность реш-я. Означает то, что реш-е должно приниматься на основе полной и достоверной инф-ции, а также охватывать всю полноту потребности управляемой сист-ы.
2)Своевременность реш-я. Принятое реш-е не должно не отставать, не опережать потребности соц-экон системы. Преждевременное реш-е не находит подготовленной почвы для реализации и может негативно сказываться на системе.
3)Необходимая полнота содержания. Реш-е должно охватывать весь упр-емый объект, все сферы его деят-сти, все направления развития. Реш-е должно охватывать след эл-ты: цель, сроки, ресурсы, порядок взаимодействия, осн пути, орг-ция выполнения.
4)Полномочность реш-я. Строгое соблюдение субъектом тех прав и полномочий, кот-е ему предоставлены высшими ур-ем управ-я.
5)Согласованность с ранее принятыми реш-ями.
М10 Организация контроля за ходом выполнения решения.
Осн ф-ции контроля:
1)диагностика реального положения дел
2)правильное ориентирование исполнителей на конечный результат
3)корректировка(при необход)
Особая ф-я контроля – определение и использование тех возможностей, кот не приведены еще в действие.
Виды контроля:
1)Предварительный. Его цель заключается в уточнении формулировки, цели, методов их достижения, выявление наличия всех необх предпосылок для выполнения задания в уст-ые сроки.
2)Текущий контроль. Начинается с момента начала работ по реализации реш-я, вплоть до их полного завершения. В его рамках производится уточнение параметров достигнутого. В анализ и сравнение с плановыми заданиями вносятся необходимые коррективы, в целях оптимизации конечного результата.
3)Последующий контроль (контроль по рез-там) – позволяет проанализировать, почему получен именно такой итог. Его главная цель заключается в исп-ии всего лучшего в будущем для повышения эф-ти работы орг-ции.
М11 Принятие решения в гос-ом и муниц-ом управлении.
Современная хар-ка процесса принятия реш-я местными органами власти исходит из того, что они функционируют в рамках единого фед бюджета. Федеративный хар-р России явл-ся фактором оказывающий влияние на процесс принятия реш-я местными органами на принятие реш-я. Это влияние с учетом автономности и самостоятельности осущ в рамках опред-ых факторов:
1)Опред-е высш-ми органами власти и конституции государственно-правового статуса местных орг-ов власти, установление нормативов обяз-ых при принятии реш-я.
2)На содержание и хар-р реш-ий влияют нормы фед-го законодательства.
3)На фед-ом ур-не осущ-ся регулирование бюджетного фиксирования местных органов власти.
Принятие реш-я в органах гос-ой власти распред-ся по след типам:
1)Реш-ие требующее основательных разработок и исследований.
2)Реш-ие по текущим проблемам.
3)Реш-я связ-ые с устойчивыми и регул-ыми процессами.
М12 Риск при принятии решений.
Риск – это опасность неправильного реш-я.
Виды рисков:
1)Общий – угроза предприятию.
2)Специальный по фактору (сырьевой, по оборудованию, по персоналу)
3)Специальный при изготовлении продукции (брак, хранение).
4)Специальный при оценки продукции (оплата, цены).
Бывают риски калькулируемые и не калькулируемые.
Инструментарий снижения влияния рисков:
1.Уменьшение рисков.
1.1Улучшение инф-ции (улучшение сбора, переработки и накопления инф-ции)
1.2Гибкость: - Эластичность, - Корректировка плана.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.