Понятие: менеджмент и управление, менеджер и предприниматель, страница 3

1.3Уменьшение ошибочного поведения: -Осознание риска; -Персональный отбор сотрудников; -Передача знаний.

1.4Техническое обеспечение: -Система обеспечения; -Сокращение систем; -Указатели ошибок; -Быстрое откючение; -Содержание в исправном состоянии.

2.Преодаление риска.

2.1Оправдание риска: -Ограничение риска; -Компенсация риска; -Предвиденье риска.

2.2Передача риска: -Перекладывание; -Обеспечение (страховка).

М13 Информация, ее роль в управлении.

Информация – это сведения об окруж мире, которые уменьшают степень неопределенности.

Важнейшим свойством  инф-ии явл возможность ее многократного использования. Однако все понятия не остаются неизменными, они совершенствуются.

Инф-я явл основным предметом труда рук-ей  всех уровней упр-я и специалистов.

М14 Классификация информации.

1Инф-я подразделяется по форме представления на 2 вида:

1)дискретная форма представления инф-ции(кол-во чего-либо);

2)непрерывная(прим:скор авто на опред уч)

2По области возникновения инф-ции:

1)элементарную

2)биологическую

3)социальную

3По способу передачи и восприятия:

1)визуальная

2)аудиальная

3)тактильная

4)машинную

4По общ-му значению:личную, массовую, социальную

5По способу кодировки: символьную, текстовую, графическую.

Б1 Методологические подходы к управлению.

1)Системный подход предполагает рассмотрение различных процессов и явлений управления как систем.

2)Ситуационный подход.

3)Программно-целевой подход предусматривает четкое определение цели и разработку программы действий для оптимального ее достижения.

4)Комплексный подход предусматривает принятие управленческих реш-ий с учетом важнейших факторов внутренней среды. В рамках комплексного подхода выдел-ют 2 специфических подхода: поисковой подход и целевой подход.

5)Колличесвенный предполагает формализацию управленческого процесса и описание его с помощью матем моделей.

6)Процессный подход рассматривает управление не как единовременное действие, а как серию непрерывных взаимосвязанных ф-ций, т е как процесс.

7)Поведенческий подход. Основатель Э.Мэйо. Его теория гласит, что администрация должна учитывать интересы и мотивы поведения человека в интересах эф-сти организации:

-Мотивационный механизм поведения человека;

-Связь удовлетворенности и производительности труда;

-Эф-сть в стиле рук-ля;

-Влияние организационных структур и хар-ра. Хар-ра коммуникации в орг-ции.

8)Параметрический подход позволяет оценить внешнюю среду по 3ем параметрам:

-Кот воздействуют на различные аспекты текущей стратегии орг-ции;

-По угрозам для текущей стратегии организации;

-По возможностям для достижения целей орг-ции.

9)Факторный подход предполагает пределение факторов прямого и косвенного воздействия;

10)Рефлексивный (обращение назад);

11)Маркетинговый подход предполагает ориентацию упр-я на удовлетворение потребностей потребителей.

Б2Возникновение управленческой мысли.

В развитии теории выделяют 2 крупных истор периода: -донаучный (9-7 до нэ – по 18 в нэ); -научный (с 18 в по наши дни).

1)Родовая структура управления

1Народное собрание

2Старейшина

3Военный вождь

4Род

Ф-ции народного собрания были самыми главными, оно решало осн вопросы. Совет старейшин были совещательным органом, его реш0е нужно было подтвердить народным собранием. Военными были все те, кто мог держать оружие, поэтому сословия военных не сущ-ло. Это была самая демократичная форма упр-я, поэтому на смену родовой организации пришла племенная.

2)Простая племенная управленческая структура.

1Совет старейшин

2Народное собрание

3Военный вождь

4Племени

Совет старейшин из совещательного органа трансформировался в руководящий. Военный вождь первоначального не избирался и в дальнейшем передавался по наследству. В это время структура племени усложняется.

3)Усложненная племенная структура управления.