Т.потребления базируется , что можно изменить поведение человека, путем подкрепления его желательных проявлений и игнорирование не желательных.
Т.справедливости состоит в том, что люди определяют отношение получ-го вознаграждения затраченными усилиями и сравнивают это с вознаграждением др лиц, выполняющих аналогичную работу
Модель Портера-Лоурела представляет собой комплексную теорию, которая включает в себя эл-ты теории ожидания и теории справедливости. Согласно этой модели результативность труда и степень прилагаемых усилий зависит от оценки работников ценности вознаграждения и уверенность, что оно будет получено.
Б7 Содержательные теории мотивации.
1.Теория Маслоу
1.1Потребности делятся на первичные и вторичные, и представляют собой 5ти уровневую и иерархичную систему, в кот они располагаются в соответствии с приоритетом.
1.2Поведение человека определяет самая нижняя потребность в иерархии(физиологическая)
1.3После того, как потребность удовлетворена, ее мотивирующее воздействие на человека прекращается.
2.Теория Мак-Клеланда.
2.1Он выделял 3 группы потребностей.
2.2В наст время очень важны потребности высшего порядка, т.е. потребности низшего уровня уже удовлетворены.
3.Теория Герцберга
3.1Выделены гигиенические мотивирующие потребности
3.2наличие гиг-их факторов всего лишь не дает развиться неудовлетворенности работы.
3.3Мотивации кот-е примерно соотв-ют потребностям высших ур-ей, по Маслоу и Мак-Клелонду, активно воздействуют на поведение человеа.
3.4Для того чтобы эф-но мотивировать подчиненных руководитель сам должен вникнуть в суть проблемы.
Б8 Содержание процесса принятия решений.
Подготовка принятия и реализации реш-я сост из этапов:
1)На этапе подготовки осущ-ся изучение особенностей ситуации, сбор и обработки получ-ой инф-ции, опред-ся проблемы.
2)На этапе принятия реш-я происходит разработка и оценка альтернатив. Определяется система действий, происходит выявление варианта реш-я, делается выбор и принимается наилучшее, в данных усл, реш-ие.
3)На этапе практической реализации реш-я, выявляется система мер, необходимых для конкретизации реш-я и доведения его до исполнителей. Осущ-ся контроль за ходом выполнения реш-я, вносятся необх коррективы, делается оценка результата, полученная от выполнения реш-я.
Разработка управленческого реш-я.
1Подготовка реш-я
1)Исследование проблемы требующей реш-е.
2)Определение целевой установки.
3)Выявление оптимального числа альтернатив.
4)Селекция возможных аоть реш-ий.
5)Априорный выбор лучшей альтернативы
2Принятие реш-я
1)Сравнительный анализ альтернатив
2)Оценка альтернатив
3)Выбор окончательного оптимального реш-я.
3Выполнение реш-ий.
1)Конкретизация этапов и исполнителей по принятому реш-ю.
2)Непосредственная реализация этапов. Создание усл-ий для реализации реш-ий.
Б9 Руководитель в процессе принятия решения.
Деятельность любого рук-ля связана с выполнением управ-их ф-ций. В том числе по планированию орг-ции, координации и контролю каких-либо процессов. Выполнение этих и др ф-ций осущ путем подготовки, принятия и орг-ции выполнения работ.
Эф-сть рук-ва определяется соответствием индивидуальных черт рук-ля тем ф-ям кот-ые он призван выполнять.
Качества рук-ля:
1)Романтизм – завышенная интуитивность оценка своих возможностей в вопросах принятия рещ\ш-я, а также в возможностях получения необх ресурса.
2)Практицизм – связан с большим опытом работы и отработкой стереотипных подходов к реализации управлен-их реш-ий.
3)Оптимизм – базируется на завышенной оценке персонала и фирмы.
4)Писимизм – связан с заниженнойоценкой себя, персонала, фирмы.
Б10 Концепции принятия решений.
1Рациональное (классич) модель принятия реш-я.
Ее этапы:
1)Пявление проблемы
2)Выявление факторов и условий
3)Разработка реш-ий
4)Оценка и принятие реш-я
Цель этапов:
1)Выявление и описание проблемы и проблемной ситуации
2)Поиск возможных вариантов реш-ий
3)Оценка альтернатив и выбор окончательного реш-я. Оценка рез-ов выполнения реш-я
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.