Понятие: менеджмент и управление, менеджер и предприниматель, страница 6

Т.потребления базируется , что можно изменить поведение человека, путем подкрепления его желательных проявлений и игнорирование не желательных.

Т.справедливости состоит в том, что люди определяют отношение получ-го вознаграждения затраченными усилиями и сравнивают это с вознаграждением др лиц, выполняющих аналогичную работу

Модель Портера-Лоурела представляет собой комплексную теорию, которая включает в себя эл-ты теории ожидания и теории справедливости. Согласно этой модели результативность труда и степень прилагаемых усилий зависит от оценки работников ценности вознаграждения и уверенность, что оно будет получено.

Б7 Содержательные теории мотивации.

1.Теория Маслоу

1.1Потребности делятся на первичные и вторичные, и представляют собой 5ти уровневую и иерархичную систему, в кот они располагаются в соответствии с приоритетом.

1.2Поведение человека определяет самая нижняя потребность в иерархии(физиологическая)

1.3После того, как потребность удовлетворена, ее мотивирующее воздействие на человека прекращается.

2.Теория Мак-Клеланда.

2.1Он выделял 3 группы потребностей.

2.2В наст время очень важны потребности высшего порядка, т.е. потребности низшего уровня уже удовлетворены.

3.Теория Герцберга

3.1Выделены гигиенические мотивирующие потребности

3.2наличие гиг-их факторов всего лишь не дает развиться неудовлетворенности работы.

3.3Мотивации кот-е примерно соотв-ют потребностям высших ур-ей, по Маслоу и Мак-Клелонду, активно воздействуют на поведение человеа.

3.4Для того чтобы эф-но мотивировать подчиненных руководитель сам должен вникнуть в суть проблемы.

Б8 Содержание процесса принятия решений.

Подготовка принятия и реализации реш-я сост из этапов:

1)На этапе подготовки осущ-ся изучение особенностей ситуации, сбор и обработки получ-ой инф-ции, опред-ся проблемы.

2)На этапе принятия реш-я происходит разработка и оценка альтернатив. Определяется система действий, происходит выявление варианта реш-я, делается выбор и принимается наилучшее, в данных усл, реш-ие.

3)На этапе практической реализации реш-я, выявляется система мер, необходимых для конкретизации реш-я и доведения его до исполнителей. Осущ-ся контроль за ходом выполнения реш-я, вносятся необх коррективы, делается оценка результата, полученная от выполнения реш-я.

Разработка управленческого реш-я.

1Подготовка реш-я

1)Исследование проблемы требующей реш-е.

2)Определение целевой установки.

3)Выявление оптимального числа альтернатив.

4)Селекция возможных аоть реш-ий.

5)Априорный выбор лучшей альтернативы

2Принятие реш-я

1)Сравнительный анализ альтернатив

2)Оценка альтернатив

3)Выбор окончательного оптимального реш-я.

3Выполнение реш-ий.

1)Конкретизация этапов и исполнителей по принятому реш-ю.

2)Непосредственная реализация этапов. Создание усл-ий для реализации реш-ий.

Б9 Руководитель в процессе принятия решения.

Деятельность любого рук-ля связана с выполнением управ-их ф-ций. В том числе по планированию орг-ции, координации и контролю каких-либо процессов. Выполнение этих и др ф-ций осущ путем подготовки, принятия и орг-ции выполнения работ.

Эф-сть рук-ва определяется соответствием индивидуальных черт рук-ля тем ф-ям кот-ые он призван выполнять.

Качества рук-ля:

1)Романтизм – завышенная интуитивность оценка своих возможностей в вопросах принятия рещ\ш-я, а также в возможностях получения необх ресурса.

2)Практицизм – связан с большим опытом работы и отработкой стереотипных подходов к реализации управлен-их реш-ий.

3)Оптимизм – базируется на завышенной оценке персонала и фирмы.

4)Писимизм – связан с заниженнойоценкой себя, персонала, фирмы.

Б10 Концепции принятия решений.

1Рациональное (классич) модель принятия реш-я.

Ее этапы:

1)Пявление проблемы

2)Выявление факторов и условий

3)Разработка реш-ий

4)Оценка и принятие реш-я

Цель этапов:

1)Выявление и описание проблемы и проблемной ситуации

2)Поиск возможных вариантов реш-ий

3)Оценка альтернатив и выбор окончательного реш-я. Оценка рез-ов выполнения реш-я