Понятие: менеджмент и управление, менеджер и предприниматель, страница 7

2Альтенативные модели процесса принятия реш-я. Модель ограниченной рациональности. На практике часто исп-ся эта модель, позволяет принимать нерациональное, а удовлетворительное, такое реш-е соотв-ет ограничениям и разрешает проблемную ситуацию.

Этапы:

1)Формулировка целей

2)Определение критерий

3)Исп-ие эвристического подхода для поиска реш-я

4)Если из предложенных альтернатив нет ни одной удовлетворительной, то снижаются треб-я.

5)Найденное реш-я оценивается с точки зрения практич-ой реализации.

6)Наблюдение за ходом реализации реш-я

7)Оценка затрат и корректировка буд-их реш-ий.

Б11 Понятие коммуникаций и коммуникативный процесс.

Коммуникация может быть определена как передача не просто инф-ции, а значение или смысла с помощью символов.

Эф-ая коммуникация требует от каждого участника опред-ых навыков или умений, а также наличие взаимопонимания.

Ком-ый процесс – это обмен инф-ей между сторонами. Осн цель ком-го процесса – это обеспечение понимания инф-ции, поступ-ие с помощью обмена или общения.

Коммуникационный процесс осущ в 2 этапа:

1)Отправление

2)Получение

Б12 Межличностные коммуникации.

Коммуникационная сеть – это объед-ие участвующих в командном процессе, с помощью инф-ых потоков.

Проблемы возникающие при межличностной коммуникации:

1)Личностные барьеры (образование, интересы)

2)Физические барьеры (усл, обстановка)

3)Семантические барьеры (мимика, жесты имеют различное значение для разных людей)

В межличностных ком-ях исп-ся различные стили. Один из множества подходов к определению ком-ых стилей предусматривает исп-е для этих целей 2ух хар-ик межличностных коммуникаций:

1)Открытость по отношению к другим.

2)Адекватность обратной связи

Открытость в ком-ции

Адекватность обратной связи

Низкая

высокая

высокая

Открытие себя

Реализация себя

низкая

Замыкание в себе

Защита себя

*-торговаться за себя

Б13 Разделение труда и делегирование полномочий.

Виды разделения труда в проф-ых управляющих:

1Функциональное разделение(разделение на основе ф-ий упр-я)

2Структурное разделение состоит из таких хар-ик управляемого объекта, как организационная структура, масштаба, сферы деят-сти, отраслевая и тер-ая принадлежность.

Структурные разделения базируются на 2ух подходах:

1)Вертикальное, кот построено на 3х уровнях упр-я:

-Высшего ур-ия(рук, ген дир)

-Сред ур-ня (начальники отдела)

-Низший уровень(начальник смены)

2)Горизонтальное разделение

3Ролевое (технологическое) разделение, оно производится с учетом хар-ра и сложности выполняемых работ, а также по масштабам ответственности за работником(руководитель, специалисты, работники)

Делегирование – это передача задач и полномочий другому лицу, кот-ое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Выделяют 3 группы задач, которые следует делегировать подчиненных:

1)Сбор сведений

2)Рутинное

3)Специализированное

Б14 Организационные структуры.- это совокупность звеньев и связей между ними.

Выделяют:

1)Линейная. Для нее хар-на вертикаль: высший рук-ль – лин рук-ль – исполнители.

Преимущества:простота, конкретность заданий и исполнителей.

2)Линейно-штабная организационная. По мере роста предприятия линейная структура преобразуется в лин-штатную. Она аналогична предыдущей, но упр-ие сосредоточено в штабах.

3)Функциональная организационная структура.

Рук-ль – функциональное рук-во – исполнители.

Преимущества: углубление специализации, повышение качества управл-их реш-ий; возможность упр-ть многоцелевой и многопрофильной деятельностью.

4)Линейно-функциональная.

Осн связи – линейные, дополняющие – функциональные.

5)Дивизионная организационная.

Распределение обязанностей происходит не по ф-ям, а по выпускаемой продукции или по регионам.

6)Матричная организационная.

В действующих структурах создаются временные раб группы, при этом рук-лю группы в двойное подчинение передаются ресурсы и работн ики др подразделений.