2Альтенативные модели процесса принятия реш-я. Модель ограниченной рациональности. На практике часто исп-ся эта модель, позволяет принимать нерациональное, а удовлетворительное, такое реш-е соотв-ет ограничениям и разрешает проблемную ситуацию.
Этапы:
1)Формулировка целей
2)Определение критерий
3)Исп-ие эвристического подхода для поиска реш-я
4)Если из предложенных альтернатив нет ни одной удовлетворительной, то снижаются треб-я.
5)Найденное реш-я оценивается с точки зрения практич-ой реализации.
6)Наблюдение за ходом реализации реш-я
7)Оценка затрат и корректировка буд-их реш-ий.
Б11 Понятие коммуникаций и коммуникативный процесс.
Коммуникация может быть определена как передача не просто инф-ции, а значение или смысла с помощью символов.
Эф-ая коммуникация требует от каждого участника опред-ых навыков или умений, а также наличие взаимопонимания.
Ком-ый процесс – это обмен инф-ей между сторонами. Осн цель ком-го процесса – это обеспечение понимания инф-ции, поступ-ие с помощью обмена или общения.
Коммуникационный процесс осущ в 2 этапа:
1)Отправление
2)Получение
Б12 Межличностные коммуникации.
Коммуникационная сеть – это объед-ие участвующих в командном процессе, с помощью инф-ых потоков.
Проблемы возникающие при межличностной коммуникации:
1)Личностные барьеры (образование, интересы)
2)Физические барьеры (усл, обстановка)
3)Семантические барьеры (мимика, жесты имеют различное значение для разных людей)
В межличностных ком-ях исп-ся различные стили. Один из множества подходов к определению ком-ых стилей предусматривает исп-е для этих целей 2ух хар-ик межличностных коммуникаций:
1)Открытость по отношению к другим.
2)Адекватность обратной связи
Открытость в ком-ции |
Адекватность обратной связи |
|
Низкая |
высокая |
|
высокая |
Открытие себя |
Реализация себя |
низкая |
Замыкание в себе |
Защита себя |
*-торговаться за себя
Б13 Разделение труда и делегирование полномочий.
Виды разделения труда в проф-ых управляющих:
1Функциональное разделение(разделение на основе ф-ий упр-я)
2Структурное разделение состоит из таких хар-ик управляемого объекта, как организационная структура, масштаба, сферы деят-сти, отраслевая и тер-ая принадлежность.
Структурные разделения базируются на 2ух подходах:
1)Вертикальное, кот построено на 3х уровнях упр-я:
-Высшего ур-ия(рук, ген дир)
-Сред ур-ня (начальники отдела)
-Низший уровень(начальник смены)
2)Горизонтальное разделение
3Ролевое (технологическое) разделение, оно производится с учетом хар-ра и сложности выполняемых работ, а также по масштабам ответственности за работником(руководитель, специалисты, работники)
Делегирование – это передача задач и полномочий другому лицу, кот-ое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Выделяют 3 группы задач, которые следует делегировать подчиненных:
1)Сбор сведений
2)Рутинное
3)Специализированное
Б14 Организационные структуры.- это совокупность звеньев и связей между ними.
Выделяют:
1)Линейная. Для нее хар-на вертикаль: высший рук-ль – лин рук-ль – исполнители.
Преимущества:простота, конкретность заданий и исполнителей.
2)Линейно-штабная организационная. По мере роста предприятия линейная структура преобразуется в лин-штатную. Она аналогична предыдущей, но упр-ие сосредоточено в штабах.
3)Функциональная организационная структура.
Рук-ль – функциональное рук-во – исполнители.
Преимущества: углубление специализации, повышение качества управл-их реш-ий; возможность упр-ть многоцелевой и многопрофильной деятельностью.
4)Линейно-функциональная.
Осн связи – линейные, дополняющие – функциональные.
5)Дивизионная организационная.
Распределение обязанностей происходит не по ф-ям, а по выпускаемой продукции или по регионам.
6)Матричная организационная.
В действующих структурах создаются временные раб группы, при этом рук-лю группы в двойное подчинение передаются ресурсы и работн ики др подразделений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.