1)Школа чел отношений. Эта школа рассматривала чел вакторы как осн эл-ты эф-сти упр-я, а предприятие как соц систему.
Представители (Фоллен и Мэйо) этой школы полагают, что надо изучить поведение человека в производственной сфере и доказывать сущ-ие зависимости между производительностью труда и морально-псих-им состоянием людей в коллективе. Представители этой школы были уверены, что значительную часть конфликтов между человеком и фирмой можно устранить, если по возможности полно удовлетворить соц-ые и псих-ие потребности человека.
2)Теория Х и У Д.Макгрегора.
Теория Х предпол, что подчиненные по своей природе посильны, стремятся уклониться от работы0-> их необходимо принуждать.
Макгрегор доказывает, что ошибочность построения моделей труд-го процесса по теории Х заключается в отсутствии каких-либо высоких моральных стимулов на точное соблюдение регламентов.
Методы УП в рамках теории Х имеют достоинства. Авторитарное рук-во обеспечивает выполение большого объема работ в более сжатые сроки, но при этом трудно рассчитывать на творч инициативу, на оригинальность.
УП по теории У. Работник достигает личных целей успешней, если применение его творч способностей будет способствовать достижению стратегических целей коллектива, если внешний управленческий контроль трансформируется в самоконтроль и в самоорганизацию.
Теория У опирается на веру в моральный потенциал человека. Она предполагает, что человек будет работать хорошо, если он удовлетворен не только своей зарплатой, но и местом и ролью в труд процессе.
Можно считать, что тХ соотв авторитарному, а тУ демократическому стилю упр-я.
3)Административная школа упр-я. Представитель А.Файоль обосновал подход к упр-ю как к универсальному процессу, состоящему из неск взаимосвязанных ф-ций. Он утверждал, что общие принципы упр-я универсальны и могут использоваться в любых орг-ях.
4)Бюрократическая школа М.Вебер. По М.Веберу бюрократической называли орг-ю, в кот-ой правили не личности, а законы, в ней есть специализированное разделение труда, четкая управленческая иерархия. Деятельность орг-ции осущ в соотв-ии с последовательной системой объективных правил.
5)Исследование операций. В основе лежит создание модели реальной ситуации. Модель упрощает слож проблему, сокращает число переменных, подлежащих к рассмотрению до управляемого кол-ва. После создания моделей задают количественные знания переменных и исследуют отношение между ними.
6)Теория систем. Любая фирма представляет собой систему, т.е. формальное и не формальное целое, состоящее из взаимосвязанных частей. Этот подход к исследованию проблем упр-я от общего к частному, от абстрактного к контрастному получил название системного. Такой подход обеспечивает возможность изучения большого кол-ва альтернативных вариантов.
7)Метод анализа ситуации. Данный метод явл развитием теории систем, изучающий в первую очередь те факторы внеш воздействия, кот влияют на эф-ость работы орг-ции.
8)Ситуационная теория упр-я. Данная школа уделяет внимание к проблеме приспособленности орг-ции, к постоянно меняющейся внеш среде. И исследует те факторы, кот оказывают на деят-сть систем наибольшее воздействие.
9)Процессный подход. Суть процессного подхода заключается в том, что орг-я рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов, а упр-е орг-ции осущ-ся средством упр-я этими процессами.
Б6 Процессуальные теории мотивации. В этих теориях поведение личности определяется не только потребностями, но и явл-ся ф-ей его восприятия и ожидания, связанных с данной ситуацией. И возможных последствий выбранного ими поведения.
Т.ожидания исходит из того, что во многих случаях или ситуацияхлюди сознательно оценивают альтернативные линии поведения и выбирают ту, которая, по их мнению, ведет к желаемому рез-ту.
Теория ожидания выделяет 3 переменных:
1)Ожидание(затраты труда - результат)
2)Валентность (результат - вознаграждение)
3)Инструментальность(исполнение - результат)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.