Понятие: менеджмент и управление, менеджер и предприниматель

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

М1 Понятие: менеджмент и управление, менеджер и предприниматель.

Менеджмент – это деятельность, обеспечивающая рациональное использование ресурсов и времени.

Управление включает постановку целей, выработку политики, принятия решений.

Менеджер – это человек, осуществляющий работу по управлению, умеющий принимать решения и нести за них персональную ответственность и организующий, и координирующий деятельность людей.

Предприниматель – это бизнесмен, реализующий нововведения и принимающий на себя личный риск.

М2 Место менеджмента в системе видов управления и сущность управления.

Место менеджмента в системе видов управления.

управление

Гос упр-ие

Общ-ое упр

Упр-е экономикой

Военное упр-е

Упр-е в нежив прир

Упр-е в соц-эконом и хоз-ой сферой в усл-ях рыночной экономики

Упр-е в гос-ых и публичных орг-ях (исп-ся принципы и методы менеджмента, однако руководство ими к менеджменту не относится

Менеджмент (как процесс) – это упр-е соц-экон-ой и финансово-хоз-ой деят-ю в коммерческих орг-ях в рын. экономике.

Сущность управления(схема).

Сущности и содержания упр-я.

Сущность: В поддержании согласованной целенаправленной деятельности.

Цель: -Обеспечение достижения целей фирмы. –Максимально возможное, эф-ое исполнение рес-ов. – Максимально эф-ое использование персонала.

Задача: Организация упр-я.

Содержание: - Упорядочить процесс упр-я (прогнозирование, планирование, контроль). – Создание системы упр-я.

Содержание упр-я предст собой совокупность задач упр-я, кот охватывают деятельность менеджеров и обслуживающих служб по выполнению упр-их действий с использованием систем упр-я.

М3 Классификация управлений.

1)Управление состава (прием персонала, обучение, увольнение)

2)Управление структурой (подчинение и ф-ции)

3)Институциональное упр-е

4)Мотивационное упр-е(премии, штрафы)

5)Инф-ое упр-е

М4 Функции управления.

1)Планирование – это разработка последовательности действий, позволяющих достигнуть цель.

2)Прогнозирование – взгляд на будущее, оценка возможных путей развития.

Содержание прогнозирования:

-Изучение проблемы, постановка задачи;

-Организация и осуществление мероприятий по поддержанию жизнедеятельности организации;

-Готовность к решению проблемы;

-Сбор, обработка и анализ инф-ции;

-Формулирование концепций.

3)Координация – согласованность действий руководителя на всех уровнях.

4)Контроль – постоянный процесс обеспечивающий достижение целей организации, путем своевременного обнаружения, возникающий в ходе деятельности проблемы.

5)Мотивация – это побуждение работников к эф-му труду.

М5 Объект и предмет теории управления.

Объект ТУ: предмет упр-я и механизм упр-я.

Предмет науки упр-я предполагает, что основными методами ее исследования считаются: системный подход, системный анализ упр-их явлений.

Предметом ТУ явл закономерности, свойственные упр-ю в целом.

М6 Мотивация исполнителей.

Мотивация – это позиция побуждающая человека действовать тем или иным образом.

Мотивационное упр-е концентрируется:

1)На состоянии мотивации;

2)На чувстве собственного достоинства;

3)На провидении мотива в жизнь;

4)На оценке работы и аттестации;

5)На удовлетворении потребности;

6)На обеспечении процессом мотивации.

Хорошая работа по мотивации сотрудников приводит:

1)К увеличению оборота и прибыли;

2)К улучшению качества продукции;

3)К активизации творческой способности людей;

4)К повышенному притоку сотрудников;

5)Повышение работоспособности сотрудников;

6)К сплоченности и солидарности коллектива;

7)К снижению текучести кадров;

8)Улучшение репутации фирмы.

М7 Факторы, определяющие качество управленческих решений.

Качество упр-го реш-я – это степень соответствия реш-я хар-ру решаемых задач.

Факторы:

1)Законы объективного мира, связанные с принятием и реализацией реш-я;

2)Четкая формулировка цели;

3)Организационные структуры упр-я;

4)Методы и методики разработки и реализации управл-го реш-я;

5)Объем и ценность располагаемой инф-ции. Для успешного принятия реш-ий главным явл не объем инф-ции, а ценность, определяемая уровнем профессионализма, опытом интуиции кадров;

6)Время разработки управл-го реш-я. Как правило реш-ие принимается в усл-ях дефицита времени и при чрезвычайных обстоятельствах.

7)Формы и методы осущ-я управл-ой деятельности.

8)Субъективность оценки вариантов выбора реш-я. Чем более неординарными явл реш-я, тем субъективнее оценка.

М8 Классификация управленческих решений.

1По субъектно-объектному признаку: 1)Принимаемые гос-ом; 2)Принимаемые субъектом.

2По степени определенности ситуации: 1)в усл-ях определенности; 2)в усл-ях не определенности; 3)в усл-ях риска.

Похожие материалы

Информация о работе