Федеральное агентство морского и речного транспорта
Морской государственный университет имени адмирала Г.И.Невельского
Кафедра экономики морского транспорта
Лабораторная работа №5
Расчет эффективности отфрахтовки судна по заданным офертам
10 ВАРИАНТ
Выполнил: студент ФЭУ 0753 группы
Герасимов Дмитрий
Проверил: преподаватель
Владивосток
2008
Исходные данные
Параметры |
1 Оферта |
2 Оферта |
1.Название судна |
«Тисса» |
«Тисса» |
2.Дата освобождения судна |
10.01 |
10.01 |
3.Порт погрузки |
Николаевск-на-Амуре |
Таллинн |
4.Расстояние от порта освобождения, мили |
500 |
800 |
5.Порт выгрузки |
Бари (Великобритания) |
Уэльва (Испания) |
6.Фрахтовая ставка за 1т, фунт стерлинг |
100 |
2100 |
7.Лейдейз-конселинг |
20-30.03 |
20-30.03 |
8.Наименование груза |
Пакля разная |
А/м легкие |
9.Норма ПРР в ин.порту, т/сут на люк |
200 |
530 |
10.Себестоимость на ходу, долл/сут |
5059 |
5059 |
11.Себестоимость на стоянке, долл/сут |
4750 |
4750 |
1 фунт стерлинг = 1,6 доллар
100 фунт стерлингов = 1600 долларов
2100 фунт стерлингов = 3360 долларов
Характеристика судна «Тисса»
Dч=3360 т
Wс=5085 м3
νб=14 уз=336 миль/сут
νвэ=13,5 уз=324 миль/сут
ω=5085/3360=1,51 м3/т
Расстояния
Николаевск-на-Амуре – Бари 8224 мили
Таллинн – Уэльва 2022 мили
Удельный погрузочный объем
Пакля разная µ=2,0 м3/т
А/м легкие µ=1,43 м3/т
Вместимость судна
a) Q=5085/2=2542,5 т
b) Q=3360 т
Расчеты
1. Определить, укладывается ли судно в сроки лейдейз-конселинг
a. tб=800/336=2,38 сут
b. tб=400/336=1,19 сут
2. Продолжительность перехода в грузу
a. tх=992/324=3,06 сут
b. tх=1985/324=6,13 сут
3. Стояночное время в портах погрузки и выгрузки
a. tст=2*2542,5/(122*4)=10,42 сут
b. tст=2*3360/(320*4)=5,25 сут
4. Общая продолжительность рейса
a. tр=3,06+10,42+2,38=15,86 сут
b. tр=6,13+5,25+1,19=12,57 сут
5. Доходы в инвалюте за рейс
a. F=2542,5*540=1 372 950 долл.
b. F=3360*330=1 108 800 долл.
6. Судовые сборы и услуги в иностранных портах
a. ΣRн/в=0,1*1 372 950=137 295 долл.
b. ΣRн/в=0,1*1 108 800=110 880 долл.
7. Инвалютные расходы за рейс
a. ΣR=137 295+3150*10,42+3345*(2,38+3,06)=188 314,8 долл.
b. ΣR=110 880+3150*5,25+3345*(1,19+6,13)=151 902,9долл.
8. Сумма доходов в инвалюте (нетто-фрахт)
a. NF=1 372 950*(1-0,05)=1 304 302,5 долл.
b. NF=1 108 800*(1-0,05)=1 053 360 долл.
9. Чистая валютная выручка
a. ЧВВ=1 304 302,5-188 314,8=1 115 987,7 долл.
b. ЧВВ=1 053 360-151 902,9=901 457,1 долл.
10. Удельный инвалютный доход на одни тоннаже-сутки
a. У=1 115 987,7/(3360*15,86)=20,94
b. У=901 457,1/(3360*12,57)=21,34
Результаты расчета
Показатель |
Единица измерения |
Оферты |
|
1 |
2 |
||
Количество груза |
т |
2542,5 |
3360 |
Протяженность рейса |
мили |
992 |
1985 |
Балластный переход |
сут |
2,38 |
1,19 |
Ходовое время |
сут |
3,06 |
6,13 |
Стояночное время |
сут |
10,42 |
5,25 |
Продолжительность рейса |
сут |
15,86 |
12,57 |
Валовый фрахт |
долл. |
1 372 950 |
1 108 800 |
Нетто-фрахт |
долл. |
1 304 302,5 |
1 053 360 |
Валютные расходы за рейс |
долл. |
188 314,8 |
151 902,9 |
ЧВВ |
долл. |
1 115 987,7 |
901 457,1 |
ЧВВ на судо-сутки рейса |
долл./сут. |
70364,92 |
71714,96 |
Вывод: выгодными являются обе оферты и, хотя 1 оферта по ЧВВ превосходит вторую оферту, а так же по расстоянию перевозки, фрахтовой ставке, 2 оферта предлагает меньший балластный переход, высокую скорость обработки судна и меньшие расходы, к тому же при перевозится большее количество груза, хотя и по меньшей фрахтовой ставке. Если рассматривать ЧВВ на судо-сутки рейса и удельный инвалютный доход на одни тоннаже-сутки 2 оферта выгоднее первой, поэтому на мой взгляд 2 оферта выгоднее.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.