Расчет эффективности отфрахтовки судна по заданным офертам

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Морской государственный университет имени адмирала Г.И.Невельского

Кафедра экономики морского транспорта

Лабораторная работа №5

Расчет эффективности отфрахтовки судна по заданным офертам

10 ВАРИАНТ

Выполнил: студент ФЭУ 0753 группы

Герасимов Дмитрий

Проверил: преподаватель

Владивосток

2008

Исходные данные

Параметры

1 Оферта

2 Оферта

1.Название судна

«Тисса»

«Тисса»

2.Дата освобождения судна

10.01

10.01

3.Порт погрузки

Николаевск-на-Амуре

Таллинн

4.Расстояние от порта освобождения, мили

500

800

5.Порт выгрузки

Бари

(Великобритания)

Уэльва (Испания)

6.Фрахтовая ставка за 1т, фунт стерлинг

100

2100

7.Лейдейз-конселинг

20-30.03

20-30.03

8.Наименование груза

Пакля разная

А/м легкие

9.Норма ПРР в ин.порту, т/сут на люк

200

530

10.Себестоимость на ходу, долл/сут

5059

5059

11.Себестоимость на стоянке, долл/сут

4750

4750

1 фунт стерлинг = 1,6 доллар

100 фунт стерлингов = 1600 долларов

2100 фунт стерлингов = 3360 долларов

Характеристика судна «Тисса»

Dч=3360 т

Wс=5085 м3

νб=14 уз=336 миль/сут

νвэ=13,5 уз=324 миль/сут

ω=5085/3360=1,51 м3

Расстояния

Николаевск-на-Амуре – Бари 8224 мили

Таллинн – Уэльва 2022 мили

Удельный погрузочный объем

Пакля разная µ=2,0 м3

А/м легкие µ=1,43 м3

Вместимость судна

a)  Q=5085/2=2542,5 т

b)  Q=3360 т

Расчеты

1.  Определить, укладывается ли судно в сроки лейдейз-конселинг

a.  tб=800/336=2,38 сут

b.  tб=400/336=1,19 сут

2.  Продолжительность перехода в грузу

a.  tх=992/324=3,06 сут

b.  tх=1985/324=6,13 сут

3.  Стояночное время в портах погрузки и выгрузки

a.  tст=2*2542,5/(122*4)=10,42 сут

b.  tст=2*3360/(320*4)=5,25 сут

4.  Общая продолжительность рейса

a.  tр=3,06+10,42+2,38=15,86 сут

b.  tр=6,13+5,25+1,19=12,57 сут

5.  Доходы в инвалюте за рейс

a.  F=2542,5*540=1 372 950 долл.

b.  F=3360*330=1 108 800 долл.

6.  Судовые сборы и услуги в иностранных портах

a.  ΣRн/в=0,1*1 372 950=137 295 долл.

b.  ΣRн/в=0,1*1 108 800=110 880 долл.

7.  Инвалютные расходы за рейс

a.  ΣR=137 295+3150*10,42+3345*(2,38+3,06)=188 314,8 долл.

b.  ΣR=110 880+3150*5,25+3345*(1,19+6,13)=151 902,9долл.

8.  Сумма доходов в инвалюте (нетто-фрахт)

a.  NF=1 372 950*(1-0,05)=1 304 302,5 долл.

b.  NF=1 108 800*(1-0,05)=1 053 360 долл.

9.  Чистая валютная выручка

a.  ЧВВ=1 304 302,5-188 314,8=1 115 987,7 долл.

b.  ЧВВ=1 053 360-151 902,9=901 457,1 долл.

10. Удельный инвалютный доход на одни тоннаже-сутки

a.  У=1 115 987,7/(3360*15,86)=20,94

b.  У=901 457,1/(3360*12,57)=21,34


Результаты расчета

Показатель

Единица измерения

Оферты

1

2

Количество груза

т

2542,5

3360

Протяженность рейса

мили

992

1985

Балластный переход

сут

2,38

1,19

Ходовое время

сут

3,06

6,13

Стояночное время

сут

10,42

5,25

Продолжительность рейса

сут

15,86

12,57

Валовый фрахт

долл.

1 372 950

1 108 800

Нетто-фрахт

долл.

1 304 302,5

1 053 360

Валютные расходы за рейс

долл.

188 314,8

151 902,9

ЧВВ

долл.

1 115 987,7

901 457,1

ЧВВ на судо-сутки рейса

долл./сут.

70364,92

71714,96

Вывод: выгодными являются обе оферты и, хотя 1 оферта по ЧВВ превосходит вторую оферту, а так же по расстоянию перевозки, фрахтовой ставке, 2 оферта предлагает меньший балластный переход, высокую скорость обработки судна и меньшие расходы, к тому же при перевозится большее количество груза, хотя и по меньшей фрахтовой ставке. Если рассматривать ЧВВ на судо-сутки рейса  и удельный инвалютный доход на одни тоннаже-сутки 2 оферта выгоднее первой, поэтому на мой взгляд 2 оферта выгоднее.

Похожие материалы

Информация о работе